В Рязанском музыкальном театре поставили «Демона»
В результате зритель увидел часовой спектакль в одном действии, сконцентрированный на любовной линии между Демоном и Тамарой. Замахнуться на целую оперу театр не рискнул.
— Наша публика ещё не готова к опере, да и сама сцена не позволяет развернуться во всю мощь, — объясняет Александр Сапрунов. Однако успех недавнего спектакля «Евгений Онегин» и горячий приём, который оказали зрители свежему «Демону» позволяет надеяться, что и до больших, двухчастных постановок дело тоже дойдёт.
— Мы двумя руками «за»! — уверяет Сапрунов.
Благодаря слаженной работе артистов и постановщиков подготовка шла форсированными темпами, был быстро подобран нотный материал (дирижёром-постановщиком выступил Ариф Дадашев) и прошла адаптация для рязанской площадки. Интриги с выбором солистов тоже не наблюдалось, по заверениям режиссёра, подбор шёл по голосам, не по возможным личным пристрастиям. Так партию князя Гудала исполнил Алексей Исаев, няни — Ксения Матюхина. Репертуар ведущего артиста театра Алексея Свиридова пополнился трагическим образом Демона, а в роли Тамары выступила дебютантка Ирина Воликова.
— Работа над ролью требовала большой концентрации внимания, но каждая минута прошла в удовольствие, — поделилась после премьеры Ирина и призналась, что за это время успела влюбиться в оперу: — Для меня Тамара — это первая роль, как я могу её не любить?
Более искушённый в исполнении главных ролей Алексей Свиридов рассказал, что работа над образом шла нелегко, однако он нашёл свой подход к романтическому герою:
— Это образ бунтаря, непокорившегося человека или духа, который с помощью любви хочет преодолеть зло в себе. Но делает он это через плохие поступки, поэтому в итоге у него ничего не получается, — рассказал артист.
Спектакль отличается драматическим накалом и этническими чертами. В постановке задействовано больше половины труппы, и зрителей ждут не только глубокие психологичные диалоги главных героев, но и яркие, эпичные выступления мужского и женского хоров.