Экс-начальник рязанского МЧС Олег Никифоров может получить пять лет лишения свободы условно
На судебных прениях все три стороны в целом согласились друг с другом. Прокурор, озвучив эпизоды преступления, заметил, что подсудимый полностью возместил ущерб, раскаялся, признал свою вину, а также имеет положительную характеристику, имеет ряд наград, наградное оружие (генеральский кортик). Рекомендация прокурора — назначить Олегу Никифорову наказание в виде пяти лет лишения свободы и считать его условным с испытательным сроком 4 года, без штрафов и без ограничения свободы.
Представитель потерпевшей стороны полностью поддержал обвинения и меру наказания, предъявленные стороной государственного обвинения. Защита, в свою очередь, обратила внимание на статью 43 уголовного кодекса Российской Федерации, которая говорит о цели наказания: в ней сказано, что цель наказания — восстановление социальной справедливости, исправление осуждённого и предупреждение совершения новых преступлений.
— Думаю, то, что произошло, это хороший урок и негативный опыт для моего подзащитного. Тем не менее я согласна со всеми доводами, о которых говорил сейчас представитель государственного обвинения и считаю, что все озвученные обстоятельства являются смягчающими его вину.
Помимо этих сведений, защитник обратила внимание на безупречную характеристику, заметив, что он принимал участие в ликвидации пожаров и последствий аварии в Чернобыле. Адвокат просила учесть данные обстоятельства и сведения о состоянии здоровья, в связи с чем снизить наказание и назначить вместо пяти четыре года лишения свободы условно.
Олегу Никифорову также предоставили возможность выступить в судебных прениях. Подсудимый сообщил, что он поддерживает вышесказанное и ему нечего добавить. На следующем заседании Никифорову будет предоставлено последнее слово.
Отметим, что наиболее строгое наказание по частям 3 и 4 статьи 159 УК РФ составляет 10 лет лишения свободы. Напомним, что органами предварительного следствия Олег Никифоров обвиняется в том, что будучи начальником ГУ МЧС России по Рязанской области он похищал денежные средства для личных нужд, а также для создания резерва на различные непредвиденные расходы из бюджетных средств, получаемых управлением. Деньги похищались путём сокрытия части премиальных выплат, полагавшихся сотрудникам. Также ему инкриминировано совершение хищения денежных средств путём оформления фиктивных договоров на выполнение строительно-ремонтных и других работ для нужд ГУ МЧС России по Рязанской области.