Ювелирная работа
![Ювелирная работа](https://gazeta-rybinsk.ru/wp-content/uploads/2025/02/yuvelir1-e1739175292713.jpg)
Соцконтракт помог рыбинцу открыть ювелирную мастерскую
Евгению Стрельникову с юных лет нравятся ювелирные украшения. Он даже носил на шее вместо кулона печатку отца. Увлечение украшениями передалось от старшего поколения семьи. И стало делом жизни.
Когда Евгений решил открыть ювелирную мастерскую, с удивлением узнал, что государство помогает начинающим предпринимателям – дает по социальному контракту деньги на оборудование, аренду помещения.
Это у нас семейное
Увлечение ювелирными изделиями – отличительная черта его семьи. Родителям Евгения принадлежит магазин украшений. И однажды Евгений решил, что тоже хочет стать ювелиром.
Он учился ювелирному делу у известного питерского ювелира, затем оттачивал мастерство, работая на старшего брата. Евгений прекрасно разбирается в золотых и серебряных украшениях, знает, как чинить замочки сережек, какое плетение цепи самое надежное – не порвется, даже если на украшение повесить килограммовую гирю.
Рыбинцы любят украшения, но их красота порой очень хрупкая, поэтому их периодически приходится ремонтировать.
— В основном приносят порванные цепочки, кольца, которые нужно увеличить в размере, — рассказывает ювелир.
Евгений придирчиво оценивает качество современных украшений из золота и серебра, говорит, что не зря многие предпочитают советскую «ювелирку».
— Раньше вес колец начинался от 5-6 граммов. Сейчас встречаются изделия весом 1-2 грамма. Они легко деформируются. Донес до дома тяжелый пакет с продуктами и вуаля – кольцо потеряло форму, — рассказывает мастер.
Некоторые современные украшения он даже не берет в работу. Говорит – в руках рассыпаются. Но это исключительные случаи.
По мнению ювелира, золотые и серебряные украшения – неплохой вариант капиталовложений.
— Как-то приятель поинтересовался у меня, что лучше – купить мотоцикл или золотую цепь. Мотоцикл – вещь хорошая, но за бывшую в употреблении технику при продаже вряд ли получишь много денег, а золото постоянно растет в цене, — говорит мастер.
Его личная любовь – капельное серебро, или марказит — природный минерал. Внешне он напоминает серебро — отличается холодным блеском, а в ювелирных изделиях часто представлен небольшими включениями-капельками. Кольца, серьги, браслеты из этого минерала выглядят особенно нарядно.
О достоинствах золота и серебра ювелир готов говорить увлеченно. Сразу видно человека, которому нравится его занятие. Поэтому, набравшись опыта, Евгений решил открыть собственное дело. Начал подыскивать подходящее помещение – небольшое, но обязательно в центре.
— Подыскивал несколько месяцев. Весь старый центр обошел – ничего подходящего не подвернулось. Однажды на Крестовой случайно увидел, как из дома выносят мебель. Подошел, спросил – не сдается ли помещение. И – о чудо! – оказалось, есть свободная аренда. Тут же застолбил ее, — рассказал предприниматель.
После этого Евгений с энтузиазмом стал искать необходимое оборудование. Деньги на него он получил по соцконтракту. Экскурсии для школьников? Я за!
Ювелиры используют в работе целый арсенал техники, причем стандартизированной, выпущенной солидными фирмами-производителями, специализирующимися на таком оборудовании. Среди обязательных атрибутов ювелирного салона – весы, расширитель колец «буратино», геммологическая (безтеневая) лампа, которую используют при работе с драгоценными камнями. Требуется и набор реактивов, они помогут выявить подлинность золотых украшений.
Для того чтобы восстановить порванную цепочку, нужны специальные вальцы.
— Они используются для сжатия и сгибания металла. Зазор между цилиндрами регулируют так, чтобы он был меньше толщины металла. Таким образом, пройдя через валики, металл сплющивается. И в итоге увеличиваются длина и площадь заготовки, — рассказывает Евгений.
Профессиональное оборудование стоит дорого, поэтому он и решился оформить соцконтракт. О такой возможности мастер узнал от знакомой, которая уже воспользовалась ею для того, чтобы открыть салон красоты.
— Я обратился в департамент по социальной поддержке населения. Рассказал, для чего именно мне нужны деньги, — говорит Евгений.
Он до сих пор вспоминает, какие вежливые и профессиональные сотрудники работают в департаменте соцзащиты. Они рассказали о всех нюансах оформления соцконтракта, дали дельные советы по составлению бизнес-плана.
— Особенно приятно было видеть неподдельный интерес специалистов. Они даже спросили о возможности экскурсий для школьников. По-моему, отличная идея. Как только окончательно обоснуюсь на новом месте, надо будет попробовать, — планирует ювелир.
Успешно защитив бизнес-план, Евгений в течение месяца получил 350 тысяч рублей. Все необходимое оборудование он присмотрел заранее и сразу же его заказал, как только деньги пришли на счет. Открылся, когда получил первую партию.
Вот уже два месяца Евгений активно работает в собственной мастерской. Заказал входную вывеску в старинном стиле, чтобы сразу заявить о себе.
— Еще я активно веду соцсети, постоянно выкладываю видео о том, как ремонтируют украшения. Считаю, что это хороший способ прорекламировать себя, — рассказывает мастер.
О больших доходах от бизнеса пока речи не идет – надо дальше наращивать обороты. Но даже за такой небольшой срок его доходы выросли примерно на треть. И ювелир уверен — соцконтракт реально помогает претворить мечту в реальность.