Как создаются монстры и Чебурашки

Легко ли талантливому художнику из глубинки попасть в Голливуд? Может, и не легко, но вполне реально – считает наш земляк художник Антон Кокарев Это Антон нарисовал современного Чебурашку из популярного фильма, а также работал с оскароносным Робертом Стромбергом над созданием образов героев голливудского фильма «Седьмой сын». Он считает, чтобы добиться успеха, нужно работать и обязательно показывать свои творения где только можно. В первую очередь в соцсетях.
На выставке «Рыбинские художники в кино и анимации» в музее-заповеднике ажиотаж. На встречу с Кокаревым пришли любители кинематографа, ребята из художественной школы. Его творчество вызывает неподдельный интерес с тех пор, как художник засветился в сотрудничестве со знаменитым голливудским мастером Робертом Стромбергом, получившим «Оскаров» за создание образов в фильмах «Аватар» и «Алиса в стране чудес».
В числе большой команды художников Кокарев более полутора лет создавал образы героев фэнтезийного блокбастера режиссера Сергея Бодрова «Седьмой сын», в котором снимались голливудские звезды Джефф Бриджес и Джулианна Мур. История изобилует персонажами с, мягко говоря, нетипичной внешностью – монстрами, фантастическими существами. Они – особая любовь мастера. Добрейшей души человек Антон Кокарев с детства неравнодушен к фэнтези, поэтому изначально любил рисовать монстров, пришельцев и прочих фантастических тварей. Они у него мощные, сильные, харизматичные, вооруженные до зубов. Как раз тот случай, когда страшный образ завораживает.
— У него замечательная фантазия и отточенное мастерство. Мне про него кто-то рассказал, потом я с ним познакомился, посмотрел его работы и показал их художнику-постановщику «Аватара». Они стали работать вместе, причем абсолютно на равных, – сказал про Кокарева Бодров.
Начинал мастер с классического рисунка. В юности Антон ходил в художественную школу. Совмещать увлечение и учебу в обычной школе удавалось с трудом.
— Учился я на двойки, и после выпуска мне была одна дорога – во ВГИК, – смеется Кокарев сегодня.
В итоге, чтобы стать дипломированным художником, он потратил на образование 16 лет. По словам художника, практически любой фильм 21 века начинается с картинки – с концепт-арта. Это графика, созданная на начальной стадии разработки проекта. Задолго до начала съемок художники детально разбирают будущую киноисторию, делают серию изображений с образами персонажей, вплоть до таких нюансов, как цвет драгоценных камней в перстне главного героя или размер щупальца монстра – его противника. Также они воссоздают окружающий пейзаж, интерьеры помещений, где разворачиваются события, все, что будет присутствовать в кадре. В итоге концепт-арт становится руководством к действию для создателей костюмов, декораций, гримеров, мастеров компьютерной реальности.
По такой схеме сегодня создаются практически все произведения цифрового искусства – от блокбастеров до мультфильмов и книжных обложек. Кокарев в этой сфере – признанный мастер.
Знаковой для художника стала работа над фильмом «Высоцкий. Спасибо, что живой».
— В производстве участвовало несколько студий, я подключился на последнем этапе. Моя задача состояла в том, чтобы сделать актера похожим на Высоцкого. Делаешь несколько шотов (стоп-кадров) актера, и далее на его мимику накладывается 3d-маска. Мимика чуть правится и маска под нее тоже. И так каждый кадр в фильме. Не случайно этот фильм делали шесть лет! И все равно наметанный глаз замечает, где Высоцкий более «похож на себя», более естественен, где менее, – рассказал Кокарев.
Современная реинкарнация всеми любимого Чебурашки – тоже его заслуга. Фильм вышел несколько лет назад и стал одним из самых кассовых произведений отечественного кинематографа последнего времени. — В проекте я работал над образом главного героя, создавая различные варианты пропорций тела, скелета, мимики, эмоций, – вспоминает мастер.
За основу образа он взял внешний вид и пластику маленькой обезьянки. В процессе работы у Чебурашки несколько раз менялась форма носа и глаз. В итоге мир увидел милого зверька с забавной доброй мордочкой.
Кокарев работает, не выходя из дома. Его основное орудие труда – это компьютер, но когда нужно быстро сделать набросок, берется за карандаш. А еще Антону помогает нейросеть. Разгуляться на полную искусственному интеллекту художник не дает, использует, только если нужно дорисовать второстепенные детали. А на вопрос, за какой проект не взялся бы, говорит лаконично: «Не буду терять время с человеком, который не знает, чего хочет».