Цена любви
ЖИТЕЙСКИЕ ИСТОРИИ. Вкусный ужин, заискивание, деньги - чем добиться расположения?
В суд, конечно, не обращусь, но на душе муторно...
- Пусть знает, что он мне больше не нужен, - взволнованно говорит Алина. - Не нужен! Не нужен!
Последние слова она произносит как заклинание.
- Жаль, что не удалось разобраться в нем раньше, - вздыхает девушка. - Леонид всегда находился рядом, и это было главным, а остальное меня не волновало.
В том весеннем дворе...
- С Леонидом меня познакомила подруга, - рассказывает Алина. - Позвала погулять. Сначала мы зашли к ней. Попили кофейку с ее мамой, веселой общительной женщиной, с которой они заговорщически перемигивались. Потом мы со Светкой пошли во двор и сели на скамейку, раскрашенную в цвета радуги. Возле нас появился Леня. Протянул Светке книжку. Как сейчас помню этот теплый ласковый весенний вечер. Цветущую вишню. Душа при виде такой красоты должна радоваться. В моей же - звучит грустный мотив.
По натуре я оптимистка. Заводила. И подруга всеми силами старается привести меня в прежнее состояние.
Грусть-тоска навалилась на меня из-за несчастной любви. Уже второй по счету. Первая случилась в детском саду и закончилась в первом классе. Не смейтесь. Но все события в моей жизни, начиная с детства, связаны каким-то роковым образом.
...Тимка в нашей группе выделяется изо всех мальчишек. Своенравный такой. Может запросто надерзить воспитателям.
Даже той, перед которой я трепещу как осиновый лист. Анна Дмитриевна пытается воздействовать на нас строгостью.
Только Тимка ее нисколько не боится. Однажды воспитательница говорит этому шалуну: если он и впредь будет так же невнимателен на занятиях (мы были подготовишками), то в школе его ждет незавидная участь. А в ответ на ее слова Тимка, картинно подбоченясь, неожиданно заявляет:
- Сначала своего сыночка воспитай, а потом нас учить будешь!
Дома Тимка стал свидетелем разговора родителей о проблемах Анны Дмитриевны. После развода с мужем она никак не справляется с воспитанием сына. А тот сильно привязан к отцу и в разводе обвиняет мать. Даже в том, что у отца появилась другая женщина.
- Посмотри на нее и на себя! Она - картинка! Какая у нее прическа, как она одевается! А ты... Поневоле от тебя сбежишь! - вот такие обидные слова выдает матери 13-летний сынок.
Он хочет жить с отцом, но новая пассия родителя от идеи подростка не в восторге.
После выходки воспитанника Анна Дмитриевна решает уволиться с работы. От этого шага ее кое-как отговаривает директриса. А с родителями мальчика руководитель детсада проводит воспитательную беседу о невмешательстве детей в дела взрослых.
Вот тогда я и влюбляюсь в храброго Тимку. К тому же этот дерзкий мальчишка внешне походит на ангелочка: голубоглазый, с льняными кудряшками. Чего я только ни делаю, чтобы привлечь его внимание: приношу из дома различные сладости и даже как-то прихватываю заводную машинку брата. Правда, за это мне здорово достается от мамы. Ромка никак не может отыскать свою любимую игрушку и вовсю капризничает. А из детского сада я приношу ее раскуроченной. Тимка с чужой игрушкой не церемонился.
В первом классе мы оказываемся с ним за одной партой. Как и в детском саду, стараюсь Тимофею во всем угождать. Однажды, узнав, что моему брату подарили управляемый самолетик, он просит его принести. Но в тот момент, когда я запихиваю игрушку в пакет, возле меня появляется мама. В школу прихожу без самолета, Тимофей злится. Пытаюсь объяснить, что не взяла его из-за запрета мамы, но в ответ слышу издевки:
- Таким дурам, как ты, ничего серьезного доверять нельзя!
Он корчит мне рожи и показывает язык.
Я в растерянности. Говорю, что сам дурак. Тут-то все и начинается. Моя первая любовь катится ко всем чертям. Именно туда и посылает меня Тимофей.
Вторая попытка
Симпатии к различным мальчикам у меня, конечно, периодически возникают. Иначе неинтересно. Должен же быть какой-то стимул для посещения школы. Но это все ерунда. Сильнейший стимул у меня появляется в десятом классе. Вернее - сразу после летних каникул. В первые дни нового учебного года.
Валера был тихим незаметным мальчиком. Довольно маленького росточка. По крайней мере, таким он уходит на летние каникулы. Но каково всеобщее удивление после них! Мы даже не сразу узнаем одноклассника: вытянулся выше Димки, стоявшего в строю на физкультуре первым. Валера глядит на нас сверху вниз и виновато улыбается. Вот тут-то я его и замечаю. Хороший мальчик. Полнейшая противоположность Тимофею. Кстати, к этому времени его в нашем классе уже
нет. Родители Тимки обменяли квартиру на другой район и сына перевели в ближайшую школу. Честно говоря, вздыхаю с облегчением: избавилась от его ехидных насмешек над собой.
Итак, мне никто не мешает обожать Валерика. И я окружаю его своей заботой. Из дома по обыкновению прихватываю лакомства. Он тушуется, отказывается их брать. Подбадриваю:
- Не будь таким диким!
Он смущается еще больше и испуганно берет мое угощение. Думаю: «Не парень, а настоящий клад». Приглашаю его на свой день рождения. Но, увы. Говорит, что не может. Едет навестить бабушку. Обидно. Хотела удивить Валеру своей виртуозной игрой на фортепиано. Специально разучила новую пьесу. Мои планы срываются, но я не отчаиваюсь и ищу новый предлог для приглашения Валерика в гости. Вот тогда он во всей красе и увидит мои таланты. Фирменный салатик приготовлю. Мама им всегда гостей удивляет. Там и креветки, и ананасы. Сказано - сделано. Вот Валера уже сидит у нас в квартире. Помогает разобраться мне в некоторых компьютерных тонкостях. Вижу, что он в своей стихии.
Объясняет все предельно ясно. Слушаю, а сама одновременно думаю о другом. О том, как покорить его сердце.
На столе - диковинный салатик. На фортепиано - ноты. Но меня подстерегают новые неожиданности. Валера, выясняется, к морским деликатесам относится крайне брезгливо. К креветкам тоже. Кто бы мог подумать?
Несовременно как-то. А когда я играю любимую музыкальную пьесу, то замечаю на лице парня крайне кислую мину. Далек он от настоящей музыки. Ну, думаю, это поправимо. Обязательно постараюсь ввести его в мир музыкального искусства. Как-нибудь после очередного компьютерного урока. Ведь он в нем не откажет. Вежливый. Добрый. Но осуществиться моим замыслам не суждено. Тихого и застенчивого Валеру встречаю идущим под ручку с Катей из параллельного класса. Троечницей. Неумехой. Непонятно, что он в ней нашел?
И Ленечка пропал...
Мама успокаивает меня как может. Говорит, что просто не настал мой час. Вторит маме и Светка:
- Подожди чуток! Не торопи события.
Светка - настоящая подруга. Переживает за меня. Хочет отвлечь от грустных мыслей. Но она даже и предположить не может, что появление Лени усугубит мое состояние.
Поначалу все идет замечательно. Ленечка отличается и от Тимофея, и от Валеры. Не наглец, но и застенчивостью не страдает. Всего в нем в меру. Салатики мои за милую душу уминает. В классической музыке разбирается. В четыре руки с ним играем. Смотрю на него - душа радуется. Ну, думаю, наконец-то, для меня долгожданный час пробил. Суженого встретила. Хлопочу для него, как для родного. Захочет соляночки - лучшие магазины обегаю, ингредиенты подбираю.
Ни разу без каперсов не приготовила. Так каждый день у меня в заботах о дорогом человеке и проходит. А однажды приходит Леонид ко мне пригорюнившись. Спрашиваю в чем дело. Оказывается, ему срочно пятьдесят тысяч рублей требуется. Достаю предназначенные на поездку в Париж деньги и отдаю. И Леня уже целый год после этого у меня не появляется. Встречает его как-то Светка. Пытается усовестить. А тот, ухмыльнувшись, заявляет:
- Алина меня простит. За прекрасно проведенное время.
В суд, конечно, не обращусь. Но на душе муторно. Не понимаю, почему все так в моей жизни происходит: я к человеку со всей душой, а он ко мне спиной поворачивается?
(Имена изменены)