Зреет очередной скандал с участием "команды губернатора"?
На этот раз в поле зрения общественников попал говящийся аукцион по определению организации, которая будет осуществлять перевозку пассажиров из Самары в пригород.
Если принять во внимание, что по сложившейся в нашей области практике, результат аукциона и его победитель известен заранее, то вся подготовка к любому аукциону сводится к тому, чтобы соблюсти формальные признаки законности. Для этого надо в условиях проведения аукциона определить такие правила, которые никогда не смогут выполнить предположительные конкуренты. И в этом "искусстве" на этот раз Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области дошло до откровенного абсурда. Об этом в своем блоге пишет изветсный адвокат и общественный деятель Андрей Соколов.
"Давайте сраним две схемы оценки результатов проведения аукциона муниципальных и региональных закупок на услугу транспортных перевозок населения, которые у нас в городе и области проводятся. Допустим, в ходе аукциона участвует несколько поставщиков, каждый из которых имеет разную репутацию и предлагает свою цену на один и тот же маршрут.
Муниципалы оценивают поступившие предложения коэффициентами за каждый показатель: возраст автопарка, безаварийная езда, стаж водителей и т.д. Моложе автопарк - оценка выше, безавариная езда - оценка выше и предложение перевозчика становится предпочтительнее.
Зато в регионе все иначе. Под потранажем Меркушкина собирается комиссия и решает по принципу нравится/не нравится. Этот мордовский принцип оценки закреплен в соответствующем постановлении. Иными словами, два участника аукциона, имеющие равные показатели по возрасту автопарка, безаварийной езде и стажу водителей, могут получить совершенно разные симпатии со стороны конкурсной комиссии, в которой и скрыты те самые коррупционные настроения. Ни честная конкуренция, ни репутация или качество услуги, а симпатии застрявшей в 90-ых мордовской комиссии решают все. Принцип Меркушкина - спрятаться за толпой, создать видимость и пустить пыль в глаза.
Аналогичным образом в Белом доме отсеивают и нежелательных участников аукциона - например, путем формирования аукционных лотов. Так, в сентябре текущего года были опубликованы результаты аукциона на перевозки из Самары в пригород, где в один лот включили разнонаправленные по географии направления: Самара - Красный Яр, Самара - Чапаевск, Самара - Кинель, Самара - Алексеевка, да еще с требованием к перевозчикам владеть не менее 138 единицами транспорта.
Говорят, на подлинность предоставленных к аукциону документов конкурсная комиссия смотрела сквозь пальцы, ибо победитель был известен заранее - двое участников были зарегистрированы по одному адресу и один из них "победил".
Может ли в таком аукционе участвовать малый бизнес и возможна ли честная победа? Конечно нет. И это не заблуждение мордовской команды в георграфии региона, а намеренное желание лоббировать интересы аффилированных коммерческих структур. Понятно, что данный аукцион отсеит нежелательных для мордовской команды перевозчиков, ограничит конкуренцию и ухудшит качество услуги. Зато направит денежный поток в нужный карман."
Корреспонденту НИАСам стало известно, что самарское управление Федеральной антимонопольной службы России, куда обратился Андрей Соколов с просьбой обратить внимание на создавшуюся ситуацию, заинтересовалось принципами формирования всех 11 лотов на пригородные пассажирские перевозки, недавно выставленных Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области на аукцион.