Чиновница из Севастополя подробно описала свое избиение за неделю до него
В новомодном сериале "Молодой папа" есть реплика, характеризующая Ватикан: "Слухи разлетаются так быстро, что иногда они появляются до начала события". В Севастополе даже круче. Здесь заявления в прокуратуру о преступлении подаются почти за неделю до его совершения.
Нахимовский районный суд Севастополя оставил без удовлетворения жалобу бывшего директора Центра развития туризма Екатерины Химичевой на постановление Следственного комитета об отказе в возбуждении уголовного дела на экс-главу департамента приоритетных проектов Сергея Градировского.
Напомним, Химичева обвинила его в нанесении побоев 5 октября 2016 года при участии сотрудника департамента Юрия Кондакова. Однако следком не установил в действиях названных обидчиков состава преступления.
Публичным скандал стал 6 октября прошлого года, когда ряд СМИ, близких к экс-губернатору Сергею Меняйло и Совмину Крыма, опубликовал заявление Химичевой. Она утверждала, что нападение на нее произошло, когда она пришла в кабинет нового руководителя департамента с требованием зарплаты, которую она якобы не получает со дня ее приема на работу. По словам Химичевой, это вызвало у Градировского "приступ ярости", после чего ей "были нанесены побои".
В подтверждение она демонстрировала справку от нейрохирурга и направление на судебно-медицинское освидетельствование, подписанное дежурным Ленинского РОВД Севастополя.
Как стало известно "Примечаниям", месяц назад Нахимовский суд установил, что среди заявлений Химичевой в полицию и следственный комитет есть обращение в прокуратуру Севастополя. Документ получил регистрационный номер ведомства 3 октября 2016 года. В нем Химичева подробно изложила обстоятельства преступления, произошедшего 5 октября 2016 года.
В распоряжении "Примечаний" есть скан-копия этого заявления г-жи Химичевой в прокуратуру. На документе два штампа. Первый вверху от 30 сентября 2016 года – день, когда письмо было извлечено из ящика для жалоб и обращений. Второй внизу от 3 октября 2016 года - это штамп структурного подразделения прокуратуры по работе с обращениями граждан. Оригинал этого документа и был предоставлен по требованию суда. Также в ходе заседания было заявлено, что электронная система регистрации прокуратуры, не допускающей подмены дат заявлений, полностью подтверждает наличие данного документа.
Что это – ложный донос или ошибка прокурорских из двух разных подразделений, оформивших поступление документа задним числом? В решении Нахимовского суда нет ни оценки письму, ни действиям сотрудников надзорного ведомства. Разбираться в этом придется пострадавшей стороне – бывшему главе департамента приоритетных проектов Сергею Градировскому и его адвокатам.