Зверское убийство стало поводом для конфликта Европы с мусульманским миром
Мусульманский мир болезненно реагирует на слова президента Франции Эммануэля Макрона, «объявившего войну» исламскому сепаратизму. Как пишет Reuters, многие арабские страны посчитали, что Париж занял враждебную позицию по отношению ко всем мусульманам.
Поводом для конфликта стал теракт, произошедший в северном пригороде Парижа Конфлан-Сент-Онорин. Чеченец Абдуллах Анзоров, который проживал во Франции с шести лет, обезглавил 47-летнего учителя Самюэля Пати за то, что тот на уроке показал карикатуры на пророка Мухаммеда. Анзоров был застрелен патрульными полицейскими сразу после злодеяния.
Президент Макрон после этого заявил, что меры безопасности в стране будут ужесточены, а также пообещал противостоять консервативным радикальным исламистам, которые пытаются уничтожить традиционные французские ценности.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган призвал своих соотечественников не поддерживать французские бренды и объявить бойкот всем товарам из Франции. Эрдоган таким образом отреагировал на то, что многие протестующие во Франции сейчас демонстрируют карикатуры на пророка Мухаммеда.
Болезненно отреагировал на слова Макрона не только Эрдоган. Так, на улицы Бангладеша вышли протестующие с плакатами, на которых президента Франции объявляют «врагом мира», а Пакистан собирается отозвать своего посла из Парижа. Бойкоты французских товаров также объявили в Кувейте и Катаре.
Читайте по теме: Прогресс варварства: французского учителя убил «этнический россиянин»
Проблема, однако, может скрываться не в радикально настроенных националистах, а в том, что процессом интеграции иммигрантов во Франции вынуждены заниматься только государственные школы.
Как пишет The New York Times, такого мнения придерживается бывший старший чиновник из сферы образования страны Жан-Пьер Обин.
«Ранее за культурную ассимиляцию и политическую интеграцию детей иммигрантов отвечали государственные школы. Им помогали в этом и другие институты — католическая церковь, профсоюзы, политические партии. Но сейчас все они растеряли свою силу — остались только школы, которые не справляются со своей задачей. Но я не вижу других вариантов, особенно если речь идёт об англо-саксонском мультикультурализме, который, как мне кажется, более успешной альтернативой назвать нельзя», — заявил Обин.