Три ветхие доски в Севастополе оказались безопаснее нового моста
Балаклавцы с улицы Аксютина в Севастополе с незапамятных времён пересекают канаву рядом с железнодорожной веткой по трём старым шпалам. В ответ на просьбу горожан оборудовать вместо досок безопасный мостик уполномоченные лица заявили: это не представляется возможным по причине высоких рисков в данном районе.
Нюансы оценки рисков муниципалитетом жительница Балаклавы описала в социальных сетях.
«Каждый день мне и жителям любого возраста нашего микрорайона приходится пересекать железнодорожные пути для того, чтобы пройти к детсаду на Шелковичной, к остановкам общественного транспорта, в магазины. Естественно, что люди всегда выбирают более короткий путь», — сообщает Ирина Марченко, публикуя соответствующие фото.
Как поясняет Ирина, раньше через водосборник можно было перейти по сравнительно благоустроенным переходам — «один из них был разрушен работниками Балаклавского РУ при ремонте железнодорожных путей, а второй, сделанный из трёх железнодорожных шпал, сейчас полностью прогнил».
Ходить по нему небезопасно — тем не менее по нему, среди прочего, ежедневно водят детей в садик.
Дополнительное удивление, по словам Ирины, вызывает наличие прямо напротив импровизированного деревянного мостика оборудованного пешеходного перехода через дорогу.
Он оснащён «лежачими полицейскими», является самым безопасным местом для пересечения магистрали, что создаёт дополнительный стимул пользоваться кратчайшим маршрутом в виде трёх шпал через канаву.
Переписка с чиновниками привела к неожиданным результатам. Оказывается, что предложить жителям альтернативу прогнившим доскам невозможно — из-за заботы о безопасности севастопольцев.
Администрация Балаклавского МО, куда обратилась гражданка, перенаправила её запрос в Балаклавское рудоуправление, в чьём ведении осталась единственная железнодорожная ветка — после того как значительные территории БРУ были переданы городу под создание проекта яхтенной марины.
БРУ описало ситуацию в ответном письме, напомнив муниципалитету о том, что рудоуправление не является органом государственной власти и не может рассматривать обращения граждан по вопросу благоустройства и оборудования мостовых переходов.
Что до бетонного перехода, о котором сообщала гражданка Марченко, то он был демонтирован в соответствии с согласованным с городом техническим паспортом, наряду с передачей городским властям других территорий и объектов, ранее относившихся к БРУ.
«Вышеуказанный пешеходный переход был выполнен из бетона, из-за длительной эксплуатации произошло разрушение конструкций перехода, которые и были демонтированы подрядной организацией при капитальном ремонте железнодорожного пути в 2018 году», — говорится в сообщении БРУ.
Напомним: альтернативная железнодорожная ветка (в нескольких километрах от «кадыковской») была демонтирована в рамках мероприятий по передаче городу территории дробильной фабрики БРУ.
Администрация Балаклавского МО переправила полученную от БРУ информацию обратившейся, добавив от себя, что «обустройство пешеходных переходов в данном месте будет являться нарушением мер общественной безопасности и может привести к травмированию и гибели людей».
Ранее ForPost сообщал о другом случае, когда севастопольцы были вынуждены пересекать ямы по необорудованным переходам. Тогда городские власти расценили ситуацию как недопустимую и обязали подрядчика принять соответствующие меры.
Кого обязать и что делать в отношении переходов в Балаклаве — сказать сложно.
Источники ForPost в местном муниципалитете неофициально сообщили, что пока не имеют понимания, как соединить в одном решении имеющийся пешеходный переход через дорогу, сложившийся «социальный» кратчайший маршрут, прогнивший, но интенсивно использующийся мостик и запрет на строительство легитимного мостового перехода.
Николай Сведски