Анонс майдана в Китае: зачем выступал Сорос
Китай попытался отвлечь внимание от проблемы уйгуров и других нацменьшинств в Синьцзян-Уйгурском районе КНР, выбрав лыжницу-уйгурку для зажжения Олимпийского огня на церемонии открытия Игр. Как пишет «Интерфакс», об этом заявила постпред США при ООН Линда Томас-Гринфилд.
По её словам, этот выбор был «попыткой китайцев отвлечь нас от реальной проблемы, от того, что уйгуров пытают, что уйгуры являются жертвами нарушений прав человека». В эфире телеканала CNN она заявила: «Важно, чтобы зрители, которые участвовали и были свидетелями этого, понимали, что это не отменяет того, что, как мы знаем, происходит на местах», добавив, что они «ясно дали понять, что в Китае совершаются преступления против человечности».
Очередное действие, политизирующее Олимпиаду, уже совершенно не вызывает удивления: Олимпийские игры давно перестали быть спортом, и трудно понять, зачем вообще в них участвует, к примеру, наша страна. Однако подобные заявления в адрес Китая от представителей США сейчас не являются ни ритуальными, ни случайными.
Они совершенно очевидно являются частью общего большого курса. Примерные цели которого были вполне определённо анонсированы накануне, когда с обращением по Китаю неожиданно выступил г-н Сорос. Который уже очень давно ничего не говорил. И речь которого для внимательного слушателя была крайне интересной. Так о чём же конкретно он вёл речь?
А говорил он не просто о Китае, а, главным образом, о его нынешнем руководителе — председателе Си. Называл его «главным врагом открытого общества», душителем свобод, а также практически напрямую призвал международное сообщество сделать всё для его смещения с занимаемого поста. Это была настолько характерная речь, что вполне резонно заняться вопросом: что это было?
Для ответа на этот вопрос необходимо понимать, что именно происходит в самом Китае. С одной стороны, обозначил ту ситуацию сам г-н Сорос, указав, что за фасадом «второй экономики мира» скрывается экономический кризис, демографический провал и эпидемия коронавируса. Но дело в том, что обозначенные проблемы хоть и имеют место, но не носят сокрушительного характера: с экономическим кризисом Китай пока вполне справляется, для исправления демографии уже принимаются меры, а с эпидемией там пока что справляются лучше всех в мире (и население это знает).
Вот только я не стал бы недооценивать архитектора майданов, последней работой которого является свержение Трампа. Он ничего не говорит просто так. И сказанное им означает, что ставка сделана не просто на смену власти в Пекине, а на смену власти изнутри.
Ведь понятно, что нынешний Китай не победить ни экономическим, ни, тем более, военным путём. А значит взламывать его будут по той же схеме, что и Красную Империю, — стремясь разложить и расколоть его правящую элиту. И Сорос, произнося свою речь, прежде всего обращался к элитам КПК. И посыл понятен — с таким же несколько десятилетий назад обращались к верхушке КПСС. Откажитесь от идеологии, сместите Си и его команду ястребов «и будет вам счастье». Лично вам. А не Китаю и его народу.
И время для подобных посылов подобрано исключительно точно. Потому, что именно в этом году для них в Китае открывается окно возможностей — первое с 1989 года. Дело в том, что Си всё активнее концентрирует власть и полномочия у себя (что, естественно, нравится не всем). Ранее с его подачи была отменена норма, по которой на его пост нельзя избираться больше двух раз. И этой осенью Китай как раз будет переизбирать его на третий срок.
Именно на этот момент, по сути, и анонсирует майдан г-н Сорос. Ну, или, по крайней мере, его попытку. А пытаться они будут всерьёз: пожалуй, это может быть их последним шансом осуществить такое в обозримой перспективе. Вот мы и посмотрим, сделал ли действительно Китай должные выводы из печального опыта нашей страны.
Ждать осталось недолго.
Читайте по теме: Тайвань осудил заявление России в поддержку принципа «одного Китая»
Павел Кухмиров