Севастополь сталкивается с массовым нашествием чёрных копателей
В Севастополе появилась тенденция, что сюда едут копать — раскапывать грунт в районах боёв периода 1941–1944 годов в поисках реликвий — все, кто хотят, со всей страны. Об этом в эфире ForPost сообщила руководитель Севастопольского объединения поисковых отрядов «Долг» Марина Гавриленко.
«Даже лесники жалуются нам — поисковикам, что „вот здесь накопали, мы знаем кто это…”. Ладно бы они просто копали, но они перерывают весь лес», — говорит Гавриленко.
По словам Марины Гавриленко, такие копатели ищут в земле не бойцов, не стремятся восстановить имена героев, а раскапывают наши реликвии. Об этом свидетельствуют многочисленные сайты «чёрных копателей», где продают всё что угодно, начиная от солдатской кружки и заканчивая медальоном.
«Мы — „Долг” — подняли бойца, окоп и блиндаж вскрыли, затем мы всё культивируем, садим обратно траву и уходим. Но что мы видим вокруг — как копают все остальные? Перерыт весь лес, огромные канавы. Что там нашли? Куда это всё увезли? Мы теряем историю и эпизоды войны, о которых мы, можем быть, даже не знаем», — говорит Марина Гавриленко.
Ещё одна проблема, связанная с поисковой работой, сообщает Марина Гавриленко, лежит в плоскости взаимодействия с подрядчиками некоторых севастопольских строек.
«Сейчас на Северной стороне строится огромный логистический центр. Строится на территории бывшей воинской части. Часть была огорожена сразу после освобождения Севастополя в 1944 году. Поисковые работы там не велись», — отмечает Гавриленко.
По её словам, поисковиков на объект приглашали только 4 раза и только на подъём уже изъятых из земли бойцов.
«Когда нас приглашали на подъём останков, то мы приходили уже на поднятые останки. Их просто выкопали из земли, всё, что с ними было, — куда-то исчезло. И в итоге мы теряем и картину того, как человек погиб, теряем возможность установления его имени», — рассказывает руководитель «Долга».
Марина Гавриленко напомнила, что в Севастополе существует закон, по которому все выделенные под строительство участки должны быть обследованы, если они находятся в районе, где шли бои, но этот закон плохо действует.
Как ранее писал ForPost, в Севастополе на мемориальном кладбище в Дергачах 4 мая состоялась торжественная церемония перезахоронения останков 291 бойца, которые были обнаружены на территории города поисковыми отрядами.
Из 291 павшего в боях за Севастополь героя 11 имён удалось установить (публикуем 7 имён): Калкота Николай Спиридонович — красноармеец 2-го полка морской пехоты, Шеленко Василий Демьянович — краснофлотец, защитник дота № 14, Горлов Николай Георгиевич — рядовой 3-го полка морской пехоты, Донцов Анатолий Захарович — краснофлотец 9-й бригады морской пехоты, Оболонский И.В. — красноармеец 3-го полка морской пехоты, Паршин Александр Иванович — связист 3-го полка морской пехоты, Болдарев Алексей Михайлович — младший сержант, командир отделения 97-го отдельного противотанкового дивизиона 95-й стрелковой дивизии.
Павел Истомин