Как спасали горящий поезд на Крымском мосту
Новость о подрыве Крымского моста потрясла всю страну. Из-за подрыва грузовика загорелись цистерны с топливом в хвосте грузового поезда. О том, как локомотивная бригада сработала в первые часы после теракта, рассказали в пресс-службе ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД).
«Свет на мосту тут же погас!»
В локомотиве находились машинист Юрий Квашнин и помощник машиниста Виктор Прошин.
Для понимания картины напомним, что Крымский мост представляет собой по сути два моста — автомобильный и железнодорожный. Подрыв произошел на автомобильной части моста. На участке железнодорожного моста напротив места взрыва двигался грузовой поезд. Состав вышел в 5:40 со станции в Тамани. Взрыв произошёл в 6:05.
«Когда подъезжали к аркам Крымского моста, услышали хлопок со взрывом, сначала толком не поняли, что произошло — наш тепловоз аж «подпрыгнул», свет на мосту тут же погас! Выглянули в окно кабины и увидели, что горит цистерна в районе хвоста поезда», — рассказал машинист Юрий Квашнин.
Он остался в локомотиве, чтобы следить за приборами. Помощник машиниста, согласно инструкции, вышел для оценки обстановки. Увидев часть вагонов в огне, решено было их отцепить.
«Башмаки всё-таки тяжелые»
Вес поезда около 4 тысяч тонн. Мало было отцепить вагоны, их требовалось также зафиксировать, иначе они могли покатиться назад в направлении Тамани. Для этого железнодорожники использовали тормозные «башмаки».
«Пришлось несколько раз бегать от локомотива к вагонам, башмаки всё-таки тяжелые. Каждый раз я подходил настолько близко, насколько мог, закрепил часть поезда, оставшуюся забрали», — добавил Виктор Прошин.
Среди предрассветной мглы пылали цистерны, которые могли в любую секунду взорваться. Работать приходилось на высоте 30 метров над штормящим морем, дул сильный ветер. Но машинист и его помощник сделали всё как нужно за 10 минут, спасли остатки груза и свои жизни, не дав огню занять большую площадь.
В пресс-службе КЖД добавляют, что несмотря на шок в первые мгновения, локомотивная бригада справилась с ситуацией «на высочайшем уровне».
Позже выяснится, что от пожара в некоторых местах расплавились рельсы, настолько сильным был жар.
Читайте по теме: «Война и нас опалила»: о погибших на Крымском мосту рассказал их близкий друг
Андрей Петров