В Севастополе пригрозили карой одному музею и всему общественному транспорту
О перечне укрытий, который должен быть размещён на остановках общественного транспорта, и о поведении водителей во время тревоги на заседаниях правительства Севастополя говорят не впервые. Однако проблемы, как подчеркнул 16 октября губернатор Михаил Развожаев, по-прежнему сохраняются.
О катерах, пассажирам которых во время тревоги приходится несладко, мы уже рассказывали. Но если там необходимость высаживать людей на берег при объявлении тревоги очевидна, то необходимость покидать автобусы пассажиров заметно нервирует. Автор, за последние дни дважды оказавшийся в городском транспорте в такое время, может подтвердить это лично.
В обоих случаях водители, спасибо им, высаживать людей из переполненных автобусов не стали, а просто встали на остановках, открыв двери. В противном случае остановочный комплекс просто подвергся бы столпотворению — наш автобус, остановившийся здесь на время тревоги, был далеко не одинок.
К счастью, обошлось лишь ворчанием, а также смешками в адрес женщины, которая с трудом смогла передать плату за проезд, потому что у неё, по её собственным словам, от страха дрожали руки. Смешки, подчеркнём, раздались уже после того, как женщина покинула автобус.
Никаких плакатов с перечнем убежищ, о которых шла речь на заседании правительства ровно неделю назад, на остановках по-прежнему нет. Сегодня это признал и и.о. замгубернатора Павел Иено, вновь пообещавший украсить остановочные комплексы необходимой информацией.
«Мы же чётко объясняли: водители доезжают до ближайшей остановки, потому что там есть информационное табло. Никто гонять людей по убежищам не собирается, но должно быть обеспечено информирование и должна быть такая возможность, — в очередной раз подчеркнул явно недовольный таким обещанием губернатор. — И водители, коль уж они участники этого процесса, тоже каким-то минимальным набором знаний должны быть снабжены. Потому что спрашивать люди будут всё равно у них».
Павлу Иено и директору департамента транспорта Станиславу Таматаеву поручено «ещё раз сесть» и составить подробную инструкцию, которую нужно будет довести до сведения каждого водителя. За неисполнение перечисленных в ней мер водителей обещают наказывать.
Прозвучали также упоминания об анонимном злодее, «высадившем пассажиров в балке» и уехавшем, а также о неких частных укрытиях в ТСЖ, в которые тоже не пускали «людей с улицы».
«Кстати, музей „Подземный Севастополь” что-то опять исполнил: во время последней тревоги в него не было доступа. Тоже в социальных сетях была информация. Если так будет и дальше, мы ему опять вернём прямое назначение, и не будет там никакого музея, — пригрозил губернатор. — Жаль, конечно, хорошее предприятие. Но пусть работают в соответствии с требованиями времени».
Музей, напомним, создан и действует в помещении, которое в советское время отводилось именно под убежище. Не так давно он уже назывался в числе мест, куда люди не смогли попасть во время тревоги. Однако 29 сентября глава города упомянул его в позитивном контексте.
«Музей „Подземный Севастополь” — мне доложили, что около 200 человек спокойно зашли туда, без всяких билетов. Сработали чётко и выполнили свою прямую функцию, предоставили укрытие людям», — сказал тогда Михаил Развожаев.
И вот теперь бдительные горожане вновь просигналили властям о закрытых дверях музея. Колоритный фоторепортаж о том, что скрывается за этими дверями — в материале "Как бы работало спецубежище в центре Севастополя при ядерной атаке".
Позже стало известно, что в музее «Подземный Севастополь» для быстроты попадания в укрытие в случае воздушной тревоги установили кодовый замок.
Больше всего хочется, чтобы никакие укрытия никому ни в Севастополе, ни в других городах не требовались. Но пока ответственным лицам поручено предупредить всех об ответственности за отказ «укрыть» людей и в течение недели «доинструктировать» водителей.
Ольга Смирнова