“Я обязана использовать данный мне талант во благо другим людям, иначе зачем меня поцеловал Космос такой интеллектуальной страстью?” Интервью с астрологом, родившимся в Слониме
Астрология – одна из древнейших точных наук в истории человечества. Еще ученые Древней Греции и Древнего Рима вглядывались в звезды, чтобы получить ответы на вопросы о сущности бытия. Как говорил древнегреческий философ и математик Пифагор, “звёзды на небе звучат как музыка, если только у нас есть уши, чтобы их слышать”. И сегодня мы представим вашему вниманию интервью с профессиональным астрологом и философом по образованию Валентиной Ясинской.
Девушка родом из Слонима и астрологией увлекается довольно давно. А несколько лет назад составление натальных карт и астрологических прогнозов стало еще для её и официальной работой.
– Валентина, расскажи, пожалуйста, когда же ты начала вдумчиво смотреть на звёзды, то есть интересоваться астрологией?
– Как бы банально это ни звучало, но астрологией я заинтересовалась ещё в детстве, когда в мои руки впервые попали книги по данной тематике из родительской библиотеки. Конечно, это была примитивная «бульварная астрология», но ребёнок был счастлив возможности приобщиться к чему-то вдохновляюще загадочному. И так пошло-поехало…
– И к чему это все “доехало” к окончанию школы, например?
– К моменту окончания школы смелости поступить в астрологический вуз у меня не хватило, но и «экономистом», как все нормальные люди, я быть не желала. (Смеется.) Поэтому нашла себе альтернативу: философский факультет БГУ. К тому же огромная масса философов активно занималась астрологией, просто нам с вами сейчас об этом редко рассказывают. (Смеется.) Ведь астрология на данный момент времени слегка вышла «из моды» в смысле академического образования. А ведь еще совсем недавно её изучали в университетах.
И вот, будучи первокурсницей, в 2010 году я построила свою первую натальную карту. А Платоны с Сократами, да и куча сопутствующих гуманитарных дисциплин в вузе только стимулировали мой астрологический интерес. Во всём я искала параллели с астрологическими архетипами, в голове рождались собственные астрологические инсайты. Было ощущение, что я чувствую людей каким-то встроенным внутри меня механизмом, и нередко действительно угадывала, где у моих друзей и знакомых Марс и в каком знаке Асцендент. Не удивляйтесь, ведь профессиональная астрология намного шире, чем прогнозы на последних страничках женских журналов.
Постепенно я находила единомышленников, с возрастом всё глубже и глубже открывала для себя удивительный мир астрологического знания, в котором просто не видно конца и края. И по сей день я бесконечно образовываюсь: читаю книги, по возможности посещаю профессиональные лекции и семинары, контактирую с «коллегами». В определённый момент времени я поняла, что данный мне талант, как бы это высокопарно ни звучало, я обязана использовать во благо другим людям, иначе зачем меня поцеловал Космос такой интеллектуальной страстью, правильно? Сначала в запутанных жизненных ситуациях я помогала друзьям и близким, потом друзьям друзей. Долгое время на абсолютно безвозмездной основе. Набиралась практического опыта.
– Значит, к тебе тоже можно в прямом смысле применить фразу — «такие девушки как звезды»?
– Наверное, все же нет. (Смеется.) Я пока лишь прохожу свой путь “через тернии к звездам”.
– Когда же ты решила, что астрология должна стать не только твоим хобби, и зарегистрировала предпринимательство в этой сфере?
– Спасибо друзьям! В какой-то момент времени близкие друзья стали настаивать на оплате моей работы. Всего каких-то пару лет — и я сдалась и признала, что моя работа стоит оплаты. Естественно, чтобы все было официально, я сразу зарегистрировалась и стала платить налоги. Так как в данный момент проживаю в Калининграде, все оформила там.
– В данный момент астрологический бизнес твой основной доход?
– Ввиду наличия у меня двоих ещё не очень самостоятельных детей позволить себе работу вне дома особо не могу. Да и не очень-то хочу. Любимым делом заниматься приятнее.
– Как вообще ты, слонимчанка, учившаяся и жившая в Минске, в итоге оказалась в Калининграде?
– Ох, это всё Иммануил Кант с его: «Звездное небо над головой и моральный закон внутри нас…». Свою дипломную работу я писала на основе трудов данного философа, и постепенно у меня крепло желание посетить его родину – Кёнигсберг, который ныне называется Калининград. А дальше город, Балтийское море, личная жизнь — не дали мне уехать обратно в Беларусь. Но в каком-то смысле я ощущаю себя человеком, живущим на две страны. Потому что минимум несколько месяцев в году я провожу в Слониме, ибо я “вельмі люблю Радзіму”. Да и клиентов из Беларуси у меня немало.
– Опиши среднестатистический образ твоего белорусского клиента?
– Честно говоря, это не так просто сделать, потому что к астрологии обращаются очень разные люди. У меня есть клиенты, которым немножко за 20, а есть и люди в возрасте 60+. Это люди разных профессий и разного уровня достатка. Благо мои услуги может себе позволить практически любой среднестатистический человек – звёздной болезнью в смысле ценообразования я не заболела. Конечно, чаще астрологией интересуются женщины. Объяснения этому могут быть разные: от того, что мужчины, со своим рациональным умом, более подвержены стереотипу о том, что астрология — это «чушь собачья», и до того, что женщины более склонны интересоваться чем-то «человеческим»: психологией, отношениями между людьми, а возможно, женщины ещё и более тревожны по поводу будущего. Но для мужчин в астрологии есть свой потенциал: мужчины чаще обращаются за «звёздной помощью» в бизнесе, в карьерных и денежных вопросах. Самая сложная категория клиентов — люди, у которых действительно серьёзные проблемы, например, со здоровьем. Такая работа требует максимума профессиональной этики.
– Объясни вкратце для не просвещённых в науке под названием “астрология” читателей, что ты не «экстрасенс или гадалка»?
– Процесс работы астролога уже больше похож на работу инженера, чем гадалки или экстрасенса. Что бы кто ни говорил, а астрология к сверхчувственному восприятию имеет мало отношения. И то, что некоторые астрологи с годами начинают ощущать в людях определённые астропоказатели, ещё не зная даты рождения, это скорее не экстрасенсорика, а опыт, «профессиональная насмотренность». Например, если человек несколько раз отменяет встречу в последний момент, я рискну предполагать, что Марс у него в Раке. Или если кому-то в третий раз отклоняют пакет документов, я заподозрю, что ретроградный Меркурий сейчас точно как-то напрягает натальную карту этого человека. А вообще, в астрологии приходится очень много вычислять и очень мало смотреть «третьим глазом сквозь пространство и время».
– Так ли страшен ретроградный Меркурий, “как его малюют”?
– На самом деле не очень. Его влияние не сопоставить с действием какого-нибудь «стационарного Плутона» на Солнце человека. Да, растиражированное значение воздействия ретроМеркурия действительно имеет место быть: чаще обычного опаздывает транспорт, техника глючит, ключи теряются, бюрократия «пробуксовывает», билеты покупаются не на то число и так далее. Но и много приятного он также способен принести: возвращаются любимые люди, возобновляется общение со старыми друзьями, а заброшенное когда-то дело как раз в этот период вдруг получает второй шанс на реализацию. У меня вот крайне часто возвращаются клиенты как раз в ретроград Меркурия.
– А что же говорят звезды о будущем нашей планеты в целом примерно на ближайшие лет десять?
– В политической астрологии есть такой циклический индекс Гушона-Барбо, который отражает взаимодействие между высшими планетами: Юпитером, Сатурном, Ураном, Нептуном и Плутоном. Судя по этому индексу, хуже, чем в последние три года, в этом веке нам уже не будет. А ведь глядя на график всего 20-го века, этому индексу вполне можно доверять. Ведь исторические события действительно находятся в прямой зависимости от «взлётов и падений» на этом графике. Естественно, это не значит, что нас ждёт сплошная благодать. В конце концов, у каждой страны на нашей планете есть своя натальная карта и своя судьба, прописанная электромагнитными взаимодействиями в Солнечной системе.
– Твоё любимое созвездие?
– Ох, даже не знаю… Наверное, созвездие Малой Медведицы с его Полярной звездой. Считаю очень романтичным её помощь морякам в древности. Ну и вообще, ось вращения нашей планеты направлена на неё, это какая-то «точка сборки». Хотя в астрологии, конечно, в основном используются только созвездия Зодиака, то есть расположенные на солнечной эклиптике. Но я воздержусь от «астрологического шовинизма» и Зодиакальные созвездия выделять не буду. (Смеется.)
– Имеются ли у тебя еще какие-то увлечения, кроме философии и астрологии?
– Я много чем интересуюсь – от детской психологии до политологии. Очень люблю съездить в гости к друзьям, которых знатно раскидало по городам и весям с возрастом. Пару лет назад открыла для себя ещё и таро, но заниматься коммерчески пока не решаюсь.