Производство на сельхозземлях. Смоляне устали от шумного соседства с лесопилкой
Шум, опилки и судебные разбирательства. В деревне Бубново Смоленского района местные жители недовольны соседством с производством по переработке древесины. Наша съемочная группа встретилась с селянами и попыталась пообщаться с руководством лесопилки.
Шум, опилки и судебные разбирательства. В деревне Бубново Смоленского района местные жители недовольны соседством с производством по переработке древесины.
«Есть кто из главных у вас тут? Мужики! Ну, пила работает, значит, кто-то есть. Но пока нас никто не встречает… Мужики!»
Мужики с лесопилки оказались не слишком разговорчивыми и не очень открытыми к новым знакомствам. Все поголовно заняты работой и на нашу камеру внимания не обращают. Так же, как и на жителей деревни Бубново, живущих по соседству с производством.
Ольга Симоненкова, жительница деревни Бубново: «Постоянно гул слышен, ездят постоянно фуры целый день. Опилки во дворе постоянно. Даже в собственном дворе невозможно находиться – все в опилках».
Три года назад в ангары, где раньше хранили зерно и сено, завезли станки, пилорамы и распиловочные линии, работающие, по словам местных жителей, с самого утра и до полуночи. К постоянному шуму и пыли чуть позже добавился дым с предприятия… А по сельским дорогам стали ездить многотонные лесовозы и трактора. Ежедневно.
Чтобы зафиксировать уровень шума, жители деревни не раз приглашали к себе специалистов Роспотребнадзора, однако, по словам селян, предприятие в этот момент переставало работать на полную мощность.
Екатерина Новиченкова, ведущий специалист эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Смоленской области: «Неоднократно проводились замеры проб воздуха и уровня шума. По результатам лабораторных испытаний указанные выше показатели соответствуют действующим нормативным документам».
Сложностей добавило и то, что лесопилка стала расти и забирать себе другие участки, создавая своими станками настоящий стереоэффект для жителей деревни. При этом, согласно кадастровой карте, участки эти относятся к землям сельхозназначения, а не к промышленным.
Евгений Макаров, юрист: «Имеется два решения суда, вступивших в законную силу, которыми предписано два участка освободить полностью от перерабатывающих станков, печей для сжигания токсичного мусора и от отходов производства. Решения эти не исполняются».
В том, что решения не исполняются, наша съемочная группа убедилась лично. На второй лесопилке вдруг пропали все работники. А многомилионное оборудование осталось.
На лесопилке №2 нас вообще никто не встретил. Здесь мы смогли спокойно ходить, видеть оборудование, которое тут установлено. Больше всего, по словам местных жителей, шумит вот щепорез. Сейчас он выключен, по понятным причинам, но видно, что пыль свежая, и опилки все еще есть. Но насколько он громко работает, можно понять по наушникам, которые все-таки используют рабочие. В местной администрации при этом говорят, что ситуацию держат на контроле.
Олег Гончаров, глава Пригорского сельского поселения: «Лесопилка в деревне Бубново использует земли не по прямому назначению. Есть решение суда, которое в настоящее время не исполнено. Служба приставов занимается данным вопросом».
Пока что освобождать свои помещения лесопилка не спешит. А на все судебные решения компания уже подала апелляцию.