«ПД» проверил, носят ли петербуржцы маски
А также спросил, боятся ли горожане коронавируса
Около 85% заболевших коронавирусной инфекцией считают, что подхватили ее из-за того, что не соблюдали масочный режим или принимали участие в массовых мероприятиях. Такие данные на правительственном совещании озвучила заместитель председателя правительства города по вопросам социальной политики Татьяна Голикова. Корреспондент «Петербургского дневника» отправилась на улицы города, чтобы проверить, носят ли горожане маски, и узнала, какие еще способы спастись от коронавируса популярны у горожан. В МАСКАХ НЕ ВСЕ Половина второго, станция метро «Гостиный двор» – это традиционный «учебный час пик»: студенты возвращаются после пар домой. В это время куда-то спешат пожилые петербуржцы… Преимущественно в масках! На первый взгляд, масочным режимом не пренебрегают именно они, а некоторые молодые люди выбегают из метро без маски. А теперь узнаем, боятся ли горожане «короны»… Сергей Моргунов на несколько месяцев отказался от своего главного занятия – пения в хоре. Некоторые его друзья и близкие уже переболели коронавирусом, а вот он инфекции «не сдался». «Коронавируса я не боюсь, но опасаюсь. В общем-то, отношусь нормально к этой инфекции и не считаю ее чем-то особо опасным. Конечно, она остается опасной, ведь вакцины пока нет. Как спасаюсь от него? В больших скоплениях людей надеваю маску – пока это спасает. Я думаю, коронавирус уйдет только в начале следующего года. Как раз, когда новая вакцина начнет действовать. В вакцину я верю: как говорится, остается у нас только надежда. Конечно, карантин повлиял на мою жизнь, общение с людьми. К сожалению, стал меньше общаться. Этот год будто потерян. Я занимаюсь творчеством – пою в хоре. Никто меня в карантин не мог послушать, сорвалось столько выступлений и гастролей, например, в Германию, которые планировались на май. С этой недели хор начал выступать, но не знаю, надолго ли. Мы верим, что все будет хорошо».
Пенсионерку Валентину Зотову мы встретили на выходе из метро. Она была в маске. В беседе с «Петербургским дневником» женщина поделилась, что во время пандемии потеряла двух близких людей. «Я все еще на самоизоляции. На улицу выхожу только по нужде. Какие меры предосторожности использую? Мою руки и ношу маску, а больше ничего. Боюсь ли коронавируса? Это судьба. У меня от коронавируса умерли близкие люди, совсем молодые – 45 и 47 лет. Это произошло совсем недавно. А мне уже ничего не страшно – восьмой десяток пошел».
Еще одна жительница Северной столицы, по имени Валентина, была на самоизоляции до середины лета. «Когда сказали, что это эта инфекция пришла, я села на самоизоляцию и сидела на ней в общей сложности до июля. Волонтеры предлагали помощь, но я им сказала: «Спасибо, пока сама могу». Во время самоизоляции читала книги, иногда смотрела телевизор. О второй волне коронавируса я не думаю. Только недавно сделала прививку от гриппа и обязательно сделаю прививку от коронавируса. Вы знаете, советовать, по-моему, – самое неблагодарное дело. Каждый должен заботиться о себе сам, тогда будет хорошо. Но маску и перчатки лучше носить с собой», – рассказала нам пенсионерка.
На остановке мы встретили петербурженку Наталью Корнееву, которая в этот момент как раз обрабатывала руки антисептиком. В последние месяцы такой флакончик – неотъемлемая часть ее сумочки. Рядом с одноразовой маской. «Стараюсь соблюдать все меры предосторожности. Когда прихожу домой, сразу мою руки и выбрасываю одноразовую маску. Перчатки носила с собой, но летом в них было довольно жарко, поэтому заменила их на антисептик. Карантин у меня прошел хорошо, спокойно и без нарушений. В принципе, успела отдохнуть и сейчас вышла на работу. Я няня по профессии. Кстати, ребенок должен быть в одноразовой маске сразу, как вышли из садика. Очень мало людей в Петербурге носят маски! Если я захожу в метро, там практически нет людей в масках. А ведь эпидемия никуда не делась, она здесь. Прививку от коронавируса я бы себе сделала, потому что считаю, что прививки – это в принципе хорошее дело». А вот мужчина по имени Алексей с нами разговаривать отказался. Когда мы к нему подошли, он читал газеты и на нас даже не взглянул. «Не хочу про коронавирус. Меня он не интересует совсем», – скучающе заметил петербуржец.
СТУДЕНТЫ НА «ДИСТАНЦИОНКЕ» Во многих университетах Петербурга продолжается дистанционная учеба, есть целые дни, когда преподаватели и студенты общаются онлайн. Студентки Елена и Анна Дедова коронавируса не боятся и уже привыкли к нему. Масок на девушках не было. «У нас страха перед коронавирусом нет. Изоляция – это, конечно, для многих тяжело. Если взвесить все плюсы и минусы. Мы учимся и работаем, учимся очно и стандартно в масках. А по улице ходим без масок. Иногда приезжают проверки. Кстати, на работе меряют температуру, но домой пока никого не отправляли – все здоровы. Кто-то из друзей уже переболел «короной», но они сами даже не поняли, что переболели, видимо, она была в легкой, бессимптомной форме. Мы не боимся заболеть, маски сейчас уже почти не используем. Кажется, всем все равно, но в самом начале пандемии носили, пока ограничения не стали снимать, – до июля. Прививку от коронавируса делать не будем – это слишком новые и непонятные пока для нас вещи, мы ждем больше объяснений о том, что это такое».
Аслан Алескеров признался нам, что ему учиться онлайн не нравится. Молодой человек, кстати, тоже был без маски. «У нас в университете появились дистанционные дни: мы сидим дома, через компьютер общаемся с преподавателями. Это не особо удобно, так учиться сложнее. Преподавателям такой формат тоже не нравится, потому что они не видят лиц студентов. Коронавируса не боюсь». Студента Никиту Анастасьева мы встретили у станции метро «Невский проспект». Маску он держал в руке – снял, как только поднялся наверх. «В метро я хожу в маске, пользуюсь антисептиком. Прямо так бояться коронавируса, на мой взгляд, не надо. Инфекция – и инфекция. Нужно стараться избегать его. Я работаю и учусь в Санкт-Петербургском техникуме отраслевых технологий, финансов и права: на работе стараюсь ходить в маске, а учеба проходит дистанционно – нам отправляют лекции и задания. Учиться в таком формате непривычно. Изначально, когда было больше ограничений, не мог даже погулять. Многие друзья, кто не из Питера, разъехались, когда учеба закончилась. Осенью стало полегче. Пара друзей переболели коронавирусом в легкой форме: среди симптомов была только потеря вкуса»
Продавец свистулек Антон Мурзин, расположившийся недалеко от Спаса на Крови, не спеша демонстрировал нам свои товары. Так же неспешно он говорил и о коронавирусе. «Не боимся вируса, все заготовлено и с собой, вот спиртовая салфетка, – рассказал нам мужчина. – Соблюдаем расстояние в полтора метра, иначе забрызгаю водой! Главное – все делать с душой. Главное – со спокойствием».