«Места для инвалидов засыпаны снегом»: паралимпийцы Петербурга второй год не могут добиться помощи Смольного
Петербуржцы рассказали, что из-за заваленных снегом тротуаров и парковочных мест для инвалидов им сложно как подъехать к зданиям, так и добраться до входа без посторонней помощи. Граждане пробовали жаловаться чиновникам и депутатам, однако получали в ответ однообразные отписки.
Маломобильные жители Петербурга продолжают делиться с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ историями о жизни в заваленном снегом городе. Предоставленная Смольным «доступная среда» не позволяет передвигаться не только обычным гражданам с инвалидностью, но и тем, кто, несмотря на ограничения по здоровью, сумел найти свое призвание в спорте и имеет мечту когда-нибудь принять участие в Паралимпийских играх.
Как рассказали редакции возмущенные горожане, из-за заснеженных тротуаров и парковочных мест, они не могут ни доехать до спортивных центров без приключений, ни добраться до входа без посторонней помощи. Такая ситуация сложилась, например, у «Ледовой арены», куда своего водит своего сына на тренировку петербурженка Мария Петрова. По ее словам, родители разносят детей по машинам чуть ли на руках, а дойти до комплекса от метро — в принципе невозможно.
«С этой ситуацией сталкиваемся не впервые — вторую зиму подряд. Прошлой зимой ситуация была катастрофической. Начиная с конца ноября и до самой весны, пока снег не растаял естественным образом, были очень серьезные проблемы. Причем вдвойне обидно наблюдать, как сталкиваются с трудностями из-за некачественной уборки снега те люди, которые вообще-то, несмотря на инвалидность, довольно активны. Это люди, которые занимаются спортом, которые работают, которые водят автомобиль, несмотря на инвалидность. Они заслуживают всяческой поддержки, как мне кажется, они очень активны, приносят пользу обществу и государству, и вместе с тем они испытывают вот такие затруднения», — рассказала мама будущего паралимпийца.
Другой герой статьи Станислав Б. сообщил журналистам, что уже пять лет занимается баскетболом в профессиональном реабилитационном центре на 22-й линии В.О., и каждую зиму пробирается к нему через сугробы.
«На тренировку не попасть, потому что машину не припарковать. Там есть специальные места, отведенные для инвалидов, они все засыпаны снегом, сугробами, не чистятся, и притом тротуар у входа в ПРЦ почищен, а заезд на этот тротуар, единственный который есть ближайший, он не чистится. Чтобы заехать на тротуар, там есть занижение, и вот оно всегда завалено огромным количеством снега, и заехать практически невозможно без посторонней помощи. Из года в год поднимали проблему, везде жаловались, и никто решить не может, все друг на друга спихивают», — пожаловался Станислав.
Мария также рассказала, что пыталась достучаться до чиновников еще прошлой зимой. Кроме того, она даже обратилась к одному из местных депутатов. В результате женщина получала от властей отписки вплоть до самой весны — пока снег не растаял сам.
«То наше обращение обошло четыре или пять точек каких-то административных, всевозможных комитетов. В какой-то момент мы уже сами запутались, кто вообще за это ответственен, и где конкретно наше обращение находится на рассмотрении. Мы также обращались онлайн к какому-то депутату Василеостровскому, не помню, к кому именно, писали в электронную приемную. Оно было удостоено очень формализованного ответа, в духе "пожалуйста, не переживайте, принимаются все возможные меры к решению вопроса". Какие меры? Где и кем принимаются? То есть, ничего не было конкретного сказано. А наше обращение в коммунальные городские службы футболилось из кабинета в кабинет, и в конце концов тоже нам пришла какая-то отписка в таком ключе, что "проявите понимание, не всегда справляются коммунальные службы, а у нас тут еще реформа уборочной системы в городе..."» — описала прошлогодний бюрократический хаос Мария.
По словам петербурженки, у нее была робкая надежда, что в 2022 году ситуация изменится: снег начнут убирать, если не весь, то хотя бы значительную его часть. Однако, на ее взгляд, сейчас сугробы разгребают еще медленнее, чем в прошлогодний сезон.
«Если честно, я довольно много перемещаюсь по городу, я видела буквально две или три единицы снегоуборочной техники, если мы говорим о машинах, и они не чистили дороги, они просто ехали», — удивляется женщина.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ публиковали другую подборку рассказов людей с инвалидностью. Они поделились историями о том, как некачественная уборка снега привела к тому, что они не могут выйти из дома даже для того, чтобы просто купить себе еды.