Военный юрист: чиновники Петербурга не исполняют федеральный закон, отказавшись хоронить бойца ЧВК на Аллее Славы
Отказавшись разрешить захоронение героически погибшего в зоне СВО бойца ЧВК «Вагнер» Дмитрия Меньшикова на Аллее Славы в Петербурге, чиновники Смольного могут стать фигурантами судебного разбирательства.
Отказ ГКУ «Специализированная служба Санкт‑Петербурга по вопросам похоронного дела» в выдаче разрешения на захоронение героически погибшего в зоне СВО бойца ЧВК «Вагнер» Дмитрия Меньшикова свидетельствует «либо о незнании чиновниками федерального законодательства в этой части, либо о нежелании исполнять свои обязанности». Об этом корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ рассказал военный юрист, подполковник запаса Николай Семенов.
«Ситуация для властей Петербурга крайне некрасивая. По моему мнению, чиновники Петербурга не исполняют федеральный закон, отказавшись хоронить бойца ЧВК на Аллее Славы. Из открытых данных, которые я читал, они ссылаются, что погибший в зоне СВО Дмитрий Меньшиков не является военнослужащим или сотрудником силовых структур России или республик, и поэтому якобы не имеет права на захоронение на воинском участке кладбища. Могу сказать, что это свидетельствует либо о незнании местными чиновниками федерального законодательства в этой части, либо о нежелании исполнять свои обязанности», — сказал военный юрист.
По словам Николая Семенова, в данной ситуации местные власти должны руководствоваться Федеральным законом «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», который является основанием для принятия решения о погребении погибшего бойца ЧВК «Вагнер» на воинском участке любого кладбища на территории России.
«Устоявшееся заблуждение недалеких чиновников, что этот закон регулирует только увековечивание павших героев Великой Отечественной. Это не так, закон не ограничивает историческую эпоху, увековечиванию на воинских кладбищах и мемориалах подлежит память всех граждан, погибших при защите Отечества, вне зависимости от их профессионального статуса или даты гибели. Дух и буква закона говорят о том, что Российская Федерация одинаково чтит память всех своих граждан, отдавших свои жизни при защите ее интересов», — подчеркнул специалист.
Военный юрист рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что недалекие чиновники, принимая решения об отказах на погребение на воинских участках, любят ссылаться на статью 20 ФЗ «О погребении и похоронном деле», в пункте 1 которой перечислены сотрудники силовых ведомств России, однако не обращают внимания на предпоследний параграф статьи закона, где прямо указано, что «Военные мемориальные кладбища предназначены для погребения и увековечения памяти погибших (умерших) при защите Отечества, круг которых определяется Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».
«Чисто по-человечески отказ хоронить погибшего в зоне СВО солдата ЧВК вызывает сомнение в профессионализме и патриотизме чиновников, принявших такое решение. Но если им нужны формальные законодательные основания для выдачи такого разрешения, они все есть. Я бы рекомендовал законным представителям интересов погибшего бойца обращаться за защитой прав в военную прокуратуру гарнизона, и одновременно с гражданским иском в районный суд, за компенсацией морального вреда. Я думаю, что и суд, и прокуратура в этой ситуации займут однозначную позицию и объяснят чиновникам, что так поступать нельзя», — резюмировал Николай Семенов.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ направили запрос в администрацию Петербурга с просьбой перечислить основания, на которые ссылались чиновники при выдаче отказа на захоронение Дмитрия Меньшикова на Аллее Славы Белоостровского кладбища в Курортном районе.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали о реакции председателя Госдумы России Вячеслава Володина, который заявил что «на фронте все равны: добровольцы, бойцы ЧВК, военнослужащие».