«Гуманный приговор»: врач предположил, почему пятилетняя девочка умерла во время операции
Женщину-врача осудили в Санкт-Петербурге за смерть юной пациентки. Из-за неправильных действий анестезиолога ребенок умер от кровотечения и попадания воздуха в плевральные полости. Медика приговорили к полутора годам ограничения свободы. Также в течение двух лет она не сможет заниматься профессиональной деятельностью.
Красносельский суд вынес приговор анестезиологу-реаниматологу, которую признали виновной в смерти пятилетней девочки. Как сообщили в объединенной пресс-службе судов Петербурга, врач во время установки подключичного катетера в вену ребенка ввела его глубже допустимого сначала с левой стороны, затем с правой. Уточняется, что медик не обратила внимания на результаты рентгена органов грудной клетки после первого прокола, которые показали перфорацию левой подключичной вены. Она также не обратилась за помощью для установки катетера в вену с правой стороны. Юная пациентка скончалась через два часа от кровотечения и попадания воздуха в плевральные полости через отверстия в подключичных венах.
Женщина лишь частично признала вину, она отрицает, что проколола вену справа. По словам врача, отверстие могло появиться во время непрямого массажа сердца. Ее приговорили к полутора годам ограничения свободы. Ей также запретили в течение двух лет заниматься врачебной деятельностью.
Главный врач частной скорой помощи Лев Авербах в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ рассказал, что процедура, которую проводила врач, не сложная.
«Сама по себе процедура вообще не сложная, врачи умеют ее делать. Да и тот факт, чтобы ребенок умер от прокола вены, тоже исключительный. Вероятно, там могли быть еще какие-то проблемы со здоровьем, из-за которых эта врачебная ошибка привела к смерти. Может быть свертываемость крови была нарушена, но это предположение. Это, конечно, большая трагедия. И удивительно, что по уголовной статье врачу вынесли такой относительно гуманный приговор. Сейчас "подключичку" стали делать гораздо реже», — заявил он.
Юрист Александр Аржиков пояснил, зачем увеличивать срок давности по делам о врачебных ошибках. Об этом писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.