Верховный суд Коми вынес приговор полицейским из Усть-Вымского района
Константин Овчинников и Андрей Клевцов стали фигурантами дела из-за «помощи» соцработницам, похитившим деньги у отца участника СВО. Один из осужденных освобожден от наказания в виде лишения свободы.
По версии следствия, социальные работники автономной некоммерческой организации «Доброта», которые являются сводными сестрами, похитили у 71-летнего жителя Усть-Вымского района крупную сумму денег — не менее 5 миллионов рублей. Пенсионер ездил в Санкт-Петербург, где получил компенсацию за гибель сына в зоне СВО и передал их на хранение сопровождавшей его соцработнице. Спустя сутки после возвращения он погиб на пожаре. Сестры решили присвоить деньги. В марте 2023 года о них вспомнила глава сельского поселения и подала заявление в полицию. После этого сестры обратились к знакомому полицейскому с просьбой укрыть возбужденное уголовное дело о растрате. Полицейские сфальсифицировали ряд документов по делу в пользу сестер, что обнаружили сотрудники собственной безопасности МВД и управления ФСБ. Было возбуждено уголовное дело по статье «Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества» (статья 160 Уголовного кодекса).
Региональное управление Следственного комитета России 24 мая 2024 года объявило о завершении расследования в отношении двух соцработниц. Одна из них стала обвиняемой в организации мошенничества в крупном размере, совершенного с использованием служебного положения (часть 3 статьи 33, часть 4 статьи 159 Уголовного кодекса), другая — в мошенничестве в особо крупном размере, совершенном с использованием служебного положения (часть 4 статьи 159 УК). Заявлялось, что «организатор преступления признала вину в содеянном и заключила со следствием досудебное соглашение о сотрудничестве».
Пресс-служба прокуратуры Коми 7 июня прошлого года сообщила, что одна из сестер признала вину в полном объеме и приняла меры к возмещению части причиненного ущерба. Как уточнили БНК в прокуратуре Коми, возмещено 3,6 миллиона рублей. Эти деньги арестованы и находятся на счету. После завершения суда они будут перечислены наследникам. Вторая женщина, выступающая в роли исполнителя, вину не признала и мер к добровольному возмещению ущерба не предприняла.
В июле суд назначил Екатерине Сабитовой наказание в виде двух лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Кроме того, она была лишена права занимать определенные должности в течение двух лет. Адвокат обжаловал приговор.
А 25 ноября Усть-Вымский районный суд 25 ноября признал вторую соцработницу — Е. Русских — виновной в мошенничестве в особо крупном размере. Ей назначили наказание в виде двух лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима и запретил заниматься деятельностью, связанной с выполнением обязанностей по оказанию социальных услуг населению, в течение двух лет. Решение в законную силу пока не вступило.
Дело полицейских, «помогавших» сестрам-соцработницам рассмотрел Верховный суд Коми. Первоначально Константина Овчинникова и Андрея Клевцова обвиняли в превышении должностных полномочий группой лиц по предварительному сговору (пункты «г» и «е» части 3 статьи 286 УК). Позже их обвинили в зависимости от роли каждого в злоупотреблении должностными полномочиями (статья 285), служебном подлоге (статья 292), получении взятки (статья 290).
Суд 24 января 2025 года озвучил свой вердикт. Константин Овчинников признан виновным по части 3 статьи 33 части 1 статьи 285, пункта «в» части 5 статьи 290 УК, по совокупности преступлений назначено наказание в виде лишения свободы сроком на восемь лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Он также оштрафован на 496 тысяч рублей (двукратная суммы взятки) и лишен права занимать должности в правоохранительных органах Российской Федерации, связанные с осуществлением функций представителя власти, сроком на шесть лет, с лишением специального звания «старший лейтенант полиции».
Андрей Клевцов признан виновным в совершении преступления, предусмотренного части 1 статьи 285 УК, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на один год с отбыванием наказания в колонии-поселении, с лишением права занимать должности в правоохранительных органах Российской Федерации, связанные с осуществлением функций представителя власти, сроком на один год. Поскольку время нахождения Клевцова под стражей и домашним арестом, с учетом правил зачета наказания, поглощает наказание, назначенное осужденному судом, Клевцов освобожден от наказания в виде лишения свободы в связи с его фактическим отбытием.
Приговор не вступил в законную силу. Постановлением Верховного суда Коми выделено в отдельное производство уголовное дело по обвинению Овчинникова в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 285 УК, и на основании пункта 6 части 1 статьи 237 УПК возвращено прокурору Коми для устранения препятствий рассмотрения дела судом. Постановление не вступило в законную силу.