Суд дал оценку многолетнему ожиданию приговора членами банды Пичугина
Один из них требовал почти 3 миллиона рублей компенсации за долгое судебное разбирательство.
Члены ОПГ Юрия Пичугина подали административные иски, требуя присудить им компенсацию за долгое судебное разбирательство. Максим Абубакаров, Олег Бирлов, Вячеслав Гузиев и Виктор Карпов указали сумму в 1 миллион 350 тысяч рублей, Хадис Азизов и Андрей Сироткин — в 148 тысяч рублей, Леонид Иванов — 2 миллиона 890 тысяч рублей.
В обоснование требований они рассказали, что не уклонялись от производства следственных и судебных действий, не злоупотребляли правами и не чинили препятствий органам предварительного следствия и суду.
При этом срок судопроизводства по делу у Леонида Иванова составил 19 лет 9 месяцев, у Андрея Сироткина — 6 лет 2 месяца, у Хадиса Азизова, Максима Абубакарова, Олега Бирлова, Вячеслава Гузиева, Виктора Карпова — 7 лет 5 месяцев.
По мнению истцов, судопроизводство затянулось из-за долгого разрешения вопроса об участии присяжных заседателей, отложения судебных разбирательств из-за болезни присяжных вместо их замены, несвоевременного представления стороной обвинения доказательств и обеспечения явки свидетелей, проведения судебных заседаний неполный рабочий день.
В октябре 2024 года Верховный суд России в удовлетворении административных исков отказал, но Олег Бирлов подал апелляционную жалобу. Апелляционная коллегия Верховного суда России изучила ее и установила, что заседания в Верховном суде Коми назначались в установленные законом сроки; слушания велись непрерывно, перерывы являлись необходимыми и обоснованными.
Кроме того, апелляционная коллегия напомнила, что объем уголовного дела составил 765 томов, что на стадии судебного следствия допросили 556 человек, а в ходе судебного следствия — 247 человек, что по делу провели 87 экспертиз.
В итоге Олегу Бирлову отказали в удовлетворении апелляционной жалобы.
*** Ранее на БНК сообщалось, что коллегия присяжных заседателей единодушно признала Юрия Пичугина организатором и руководителем преступной организации, названной его именем. Кроме того, большинством голосов присяжные посчитали, что вина лидера криминальной группировки Юрия Пичугина в трех убийствах не доказана. Но по другим трем убийствам в деле обвиняемый признан народными судьями виновным и не заслуживающим снисхождения.
В Верховном суде Коми 27 марта стало известно, что присяжные не признали участниками преступной организации «пичугинские» предпринимателей Алексея Рохлина, Георгия Попова, Александра Егорова. На следующий день, 28 марта, присяжные заседатели полностью оправдали Алексея Рохлина, который обвинялся в участии в ОПГ (статья 210) и вооруженной банде (статья 209) и двух особо крупных мошенничествах (статья 159). Также полностью оправдан Александр Егоров, обвинявшийся в участии в ОПГ (статья 210) и вооруженной банде (статья 209), а также в незаконном хранении оружия (статья 222). Предприниматель Георгий Попов признан присяжными виновным в даче взятке оперативному сотруднику (статья 291) и заслуживающим снисхождение.
Юрий Пичугин, которому вменялось наибольшее количество преступлений (28 эпизодов), получил пожизненное заключение в колонии особого режима и штраф 3 млн рублей. У него конфискованы 365 тысяч рублей, на которые ранее был наложен арест.
Хадису Азизову (Ломоно) ― пожизненное заключение со штрафом 2,5 млн рублей.
У других членов ОПГ наказания мягче:
Анатолию Тервонину ― 24 года колонии строгого режима и штраф 1,5 млн рублей.
Андрею Сироткину ― 23 года и 6 месяцев колонии строгого режима и штраф 1 млн рублей.
Александру Кирсееву ― 21 год колонии строгого режима и штраф 1 млн рублей.
Виктору Карпову ― 18 лет колонии особого режима и штраф 2,5 млн рублей.
Сергею Вануйто ―16 лет колонии особого режима штраф 2 млн рублей.
Эдуарду Смольникову — 16 лет колонии особого режима со штрафом 1,5 млн рублей.
Олегу Бирлову ― 15 лет колонии строгого режима, штраф 1 млн рублей.
Сергею Солдатову ― 14 лет колонии строгого режима и штраф 1 млн рублей.
Максиму Абубакарову — 13 лет особого режима со штрафом 2 млн рублей
Вячеславу Гузиеву ―13 лет колонии строгого режима и штраф 1 млн рублей.
Ахмеду Исаеву ― 11 лет строгого режима и штраф 1 млн рублей.
Леониду Иванову ― 11 лет колонии строгого режима.
Сергею Насонову ― 10 лет колонии строгого режим и штраф 500 тысяч рублей.
Георгию Попову ― 7 с половиной лет заключения со штрафом 10 млн рублей.
Александр Егоров оправдан.
Алексей Рохлин оправдан.
Позже суд второй инстанции уменьшил суммы штрафов Хадису Азизову и Юрию Пичугину.
Дело было возбуждено по материалам регионального управления ФСБ, расследование вело управление Следственного комитета России по Коми.
БНК