Не в бетоне дело: как отремонтируют дорогу до томской Катайги в 2023г
Дорога с бетонным "колесопроводом", которая обеспечивает связь поселка Катайга Томской области с "большой землей", в 2023 году будет частично отремонтирована. Отсыпка щебнем самых проблемных четырех километров обойдется Верхнекетскому району в 26 миллионов рублей – это необычно крупная сумма. Участка с проблемными плитами ремонт не коснется
ТОМСК, 19 фев – РИА Томск. Дорога с бетонным "колесопроводом", которая обеспечивает связь поселка Катайга Томской области с "большой землей", в 2023 году будет частично отремонтирована. Отсыпка щебнем самых проблемных четырех километров обойдется Верхнекетскому району в 26 миллионов рублей – это необычно крупная сумма. Почему участка с проблемными плитами ремонт не коснется – в материале РИА Томск.Ранее сообщалось, что в поселок Катайга, в котором живут около 1,3 тысячи человек, ведет единственная дорога – из поселка Степановка. В основном она грунтовая, но на части ее оборудован "колесопровод" – два ряда бетонных плит под колею крупных машин, поскольку дорогу активно используют лесозаготовители. В 2019 году более 50 плит были похищены. Позднее злоумышленник вернул часть бетонного покрытия на место.По бумагам никаких плит нет"Дорога (Степановка – Катайга) имеет IV категорию, покрытие грунтовое с добавками щебня и гравия, общей протяженностью 98 километров. Сведений об общей протяженности участка дороги с бетонными плитами не имеется местами плиты отсутствуют (пришли в негодность). В настоящее время прорабатывается вопрос о возможности замены указанных плит на щебень", – сообщила в ответе на запрос редакции и.о. главы Верхнекетского района Любовь Досужева.
Она уточнила, что в феврале 2023-го власти заключили очередной контракт на ремонт нескольких участков дороги между 14 и 72 километрами общей протяженностью четыре километра. На эти работы район потратит 26 миллионов рублей. В 2024 году планируется продолжить ремонт проблемных участков.
По данным и.о. главы района, дорога до 2006 года, когда ее взял на баланс Верхнекетский район, была бесхозной. "На момент принятия автомобильной дороги в муниципальную собственность плиты фактически находились на ней, но документально оформлены не были. В техническом паспорте не отражено наличие бетонных плит, в реестр муниципального образования плиты не включены", – подчеркнула Досужева.
Как пояснил агентству сотрудник администрации Петр Лазарев, дорога соответствует всем параметрам, чтобы ее взяли на свой баланс власти региона. Однако областные чиновники настояли, чтобы проблемный объект остался муниципальным. Возможностей района хватает лишь на отсыпку щебнем самых проблемных участков, но за плиты браться не рискуют."(Бетонный "колесопровод") – это лесовозная дорога, которая предназначена для того, чтобы лесовозы по ней ехали груженые, а обратно пустые возвращались с краю… Но плиты очень старые: едешь 100 метров, а потом – то дыра, то арматура торчит. Но и просто убрать плиты нельзя – там такой своеобразный грунт, спуски и подъемы, что отчасти благодаря плитам дорога и держится, ее не смывает", – сказал Лазарев."Местный проедет, а вы – нет"
По его оценке, в 2023 году на ремонт направлена необычно крупная сумма. Если раньше отсыпали щебнем по 400-800 метров в год, и это практически никак не меняло ситуацию; то теперь сразу 4 километра. Если бы такое финансирование (25-30 миллионов рублей в год) было регулярным, давно бы "закатали в асфальт". Пока что состояние дороги такое, что не каждый решится ездить там на легковушке."Вот если вы, городской житель, поедете туда, то даже на паркетнике не решитесь. А житель Катайги может проехать хоть на "Ладе Гранте", хоть на "Приоре"… Легковушки ездят там, конечно, но можно представить, как им (жителям Катайги – Ред.) тяжело", – отметил собеседник.
Ранее сообщалось, что в поселке Катайга есть фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры, общеобразовательная школа, детский сад и библиотека. Основа местной экономики – сезонное лесное и сельское хозяйство. Качественного интернета в поселке нет. В 2022 году из-за этого там был уволен единственный специалист центра занятости населения, который регистрировал безработных, чтобы они могли получать пособие