Печальный случай на охоте
Бывший охотник Николай поведал мне печальную историю, которая произошла много лет тому назад… Наступил долгожданный сезон охоты. И, как всегда, три друга на своих машинах отправились по излюбленным местам. Поставили палатки, перекусили и пошли в разведку. Виктор и Сергей направились к озеру поохотиться из скрадка за дичью. Хотели вечером развести костёр и сварить шулюм.
Сезон охоты был в разгаре,
Охотники в сплошном угаре.
Адреналин пёр через край,
Хоть чёрта лысого давай!
Бывший охотник Николай поведал мне печальную историю, которая произошла много лет тому назад…
Наступил долгожданный сезон охоты. И, как всегда, три друга на своих машинах отправились по излюбленным местам. Поставили палатки, перекусили и пошли в разведку. Виктор и Сергей направились к озеру поохотиться из скрадка за дичью. Хотели вечером развести костёр и сварить шулюм.
Николай отправился к лесу. Выстрелы уже слышались в округе, значит, охотники приехали тоже засветло и были на своих местах, размышлял Николай.
Зашёл в лес и, выйдя на опушку, увидел зайца. Выстрел!
Заяц запрыгнул на пенёк,
И убежать уже не смог.
Подранок плакал, как дитя,
Глазами слёзными глядя.
В душе Николая всё перевернулось. Он увидел маленького беззащитного зайчонка, истекающего кровью. Корил себя, что не разглядел, что поспешил нажать курок, погубив малышку.
Душа охотника рыдала.
Добил. И сразу легче стало.
И закопал на том же месте,
Считая это делом чести.
Долго ещё стоял с непокрытой головой возле захоронения. Многое передумал он в этот момент и твёрдо решил больше никогда не брать в руки ружьё.
Вечером все собрались у палатки и стали рассказывать, как прошла охота. Оказалось, что никому не повезло, все пришли без трофеев.
Виктор рассказал:
- Я уток столько бы забил!
Балбес один опередил.
Он из скрадка начал палить,
Все разлетелись, как тут быть?!
Я ждал момента, когда они сядут на озеро, а он их спугнул, они даже до воды не долетели.
Сергей поделился своей неудачей:
- А я косулю чуть не взял.
Осечка. Пулей не достал.
- Так сетовал охотник бравый:
- Чирков набью на переправе.
Охотники решили, что утро вечера мудренее. Завтра наверняка повезёт. Развели костёр, достали продукты, что привезли с собой. Хотели сварить шулюм из дикой птицы, не получилось. «А жаль!»
- Коля, а почему ты не рассказываешь, как у тебя прошла охота?
Всё это время он молчал,
И в разговоры не вступал.
Смотрел в костёр и мрачен был:
- Да что с тобой, почему молчишь? – наперебой спрашивали друзья:
- Не доглядел, в порыве был,
Зайчонка-детку подстрелил.
Рассказал всё, как было.
«Ну что, братцы, отметим открытие охоты, а заодно и помянем зайчонка» - предложил Виктор. Его дружно все поддержали. Мужской разговор оживился. Решили на ранней зоре попытаться добыть трофеи. Не с пустыми же руками возвращаться домой.
Николай заявил:
- Ребята, я пас, больше не охотник! Утром уеду домой. Друзья возмутились:
- Да с чего это ты такой чувствительный? Мы же охотники, всякое бывает.
Сергей успокаивал:
- Коля, ты брось нюни распускать, не человека же убил! Николай молчал, низко опустив голову, выслушивая своих друзей. Виктор сказал:
- А я ему сочувствую, пускай поступает так, как подсказывает его сердце.
- Жаль, что наша тройка охотников распадётся. Может, успокоишься, и снова будем дружно ездить на охоту. Поверь, друг – время лечит. – искренне поддержал его Сергей.
«Давайте выпьем за нашу дружбу и крепкое товарищество!» - предложил Николай. Все единодушно согласились. Друзья засиделись у костра, рассуждая о жизни и своих проблемах… Полная луна изливалась янтарным светом, освещая охотничьи угодья. От озера повеяло прохладой. «Ребята, давайте ложиться спать, завтра вставать очень рано» - забеспокоился Виктор. Охотники затушили костер и разошлись по палаткам.
На рассвете Виктор с Сергеем отправились на охоту. А Николай, попрощавшись с друзьями и пожелав им удачи, уехал домой. Жена удивилась раннему приезду супруга: «Коля, что случилось? Где остальные?» - спросила она.
«Ребята на охоте, а я больше не охотник, вот и всё! Сейчас я тебе расскажу почему, и ты, надеюсь, меня поймешь». Жена слушала внимательно, а глаза её застилали слёзы. Всхлипывая, она с укором выпалила: «Да ты что, ослеп что ли, не в состоянии был отличить малыша от взрослого зайца? Что ты наделал?»
- Перестань, Оля, мне и так тошно. Если бы знал, что ты меня осудишь, ничего не стал бы рассказывать.
- Дичь твоя мне больше не нужна. Ружьё и всё там остальное, срочно закрой в сейф, ключи мне. – решительно сказала жена. И позвала мужа к столу, на ходу утирая слёзы.
Николай почувствовал, что часть груза как бы спала с его плеч. Жена одобрила выбор супруга, и, не скрывая радости, говорила подругам: «Когда муж охотился, был грубоватым, а теперь стал более чувствительным и сентиментальным».
Время летит быстро. Но то, что произошло на последней охоте у Николая, не стирается из памяти.
Болит душа уж много лет…
Забыл охоту, случай – нет!
Валентина Клименко