Молодой врач-терапевт Е. А. Романова из Трубчевской поликлиники рассказала о своей работе
Екатерина Александровна РОМАНОВА (на снимке) приехала в наш город издалека: она уроженка села Александровка Сладковского района Тюменской области. Место древнее, этимологией своего названия обязанное, по словам Е. А. Романовой, древнерусскому князю и свято-духовному покровителю села Александру Невскому. Кстати, просматривая информацию о месте рождения героини нашей статьи, мы нашли историческую справку, в которой указывается, что значительной частью населения села Александровского в конце прошлого века были переселенцы из Трубчевского и Брянского уездов Орловской области. Вот такими удивительными нитями связаны оказались два наших таких, казалось бы, далеких территориально населенных пункта большой России.
– Я – «невеста декабриста», – смеется девушка и поясняет: – в Трубчевск приехала вслед за любимым человеком – военным-пограничником, который по долгу службы оказался в ваших (а теперь уже и – «наших») краях. Приняла такое решение не сразу. После долгих уговоров жениха весной нынешнего года приехала в Трубчевск «на разведку». Побывали в парке, посмотрели другие достопримечательности, съездили в Брянск, где Иван неожиданно и очень трогательно сделал мне предложение…
Зондируя вопрос возможного трудоустройства, девушка предусмотрительно посетила Трубчевскую районную поликлинику. Здесь ее приняли с распростертыми объятьями, предложили несколько вакансий на выбор, пообещали быстрое зачисление в штат и решение вопроса с жильем…
– Словом, в мае 2023-го, заручившись «благословением» своей большой семьи, я прибыла на трубчевскую землю. И с тех пор й
Екатерина Александровна не для красного словца говорит о «большой» семье. У родителей она – четвертый родной ребенок: самая старшая ее сестра – врач клинической лаборатории, вторая по старшинству – юрист, третья – зооинженер, а младший брат, которого усыновили двухлетним малышом, – курсант военного института, будущий сапер. Отец большого семейства ушел из жизни рано, когда Кате было всего восемь. На плечи матери, учителя математики, и по совместительству – директора Александровской СОШ, и старшей, Валентины, которой в тот год стукнуло 19, легли заботы о детях, их воспитании, образовании. Поэтому, когда перед Екатериной стал вопрос о выборе будущей профессии, она обратилась за советом именно к ним.
– «В семье у нас нет врача, – сказала мне, подумав, старшая сестра. – Есть я, но я же не лечу. Давай ты будешь врачом!», – вспоминает молодой доктор. – Мама и остальные родные поддержали. И я подумала: «Ух, ты! Я буду врачом! ЗдОрово!». Хотя, признаться честно, о профессии медработника в детстве не грезила. Меня, напротив, завораживал не белый халат, а сияющая строгая форма полицейских или стюардесс. Я вообще считаю, что в школьные годы, даже в старших классах, самому ребенку выбрать для себя будущую профессию сложно. Мне повезло: я вовремя получила дельный совет от людей, ко мнению которых я прислушивалась. Кстати, в свое время мама тоже поступала в мед, но не прошла и подала документы в педагогический. А сейчас она говорит: «Моя мечта воплотилась в моих детях»…
И вот волнительные и ответственные ЕГЭ по химии и биологии – за плечами, а впереди – Тюменский государственный медицинский университет, факультет лечебного дела.
– Учиться было очень интересно, но достаточно трудно, особенно, если серьезно и ответственно подходить к занятиям. Стать хорошим врачом – это по-настоящему огромный труд, – откровенничает бывшая студентка медуниверситета. – Зато крови и прочей медицинской «экзотики» я не боялась совершенно. И это, признаться, очень облегчало мне жизнь и обучение. Была у меня идея получить специализацию «офтальмология», но, пройдя курс по ней, поняла: это не мое. Меня офтальмология не впечатлила. Поэтому вопрос о более узкой специализации отложила на некоторое время и, окончив университет, по прошествии одной недели с момента получения диплома устроилась на работу в Тюменскую городскую поликлинику участковым терапевтом.
А когда молодой врач отработала полгода, ее и некоторых ее коллег перевели в ковидную бригаду: свое страшное шествие по миру начал коронавирус. Те полгода запомнились молодому врачу, как бесконечное мелькание лиц, историй болезни, вызовов, вызовов, вызовов.
– Уже и смена закончилась, и нет сил находиться запакованным в противоковидный костюм, и лицо горит от маски, но поступает звонок: «Еще пациент, тяжелый, надо». И понимаем: надо. И едем… – вспоминает она.
Через полгода девушке предоставили отпуск, а когда она «вернулась в строй», предложили вакансию врача медицинской профилактики, на которой она проработала еще почти год.
– Вот этот год и стал поворотным в моей жизни. И не из-за смены специализации в профессии: работать на диспансеризации, а именно этим занимается врач медпрофилактики, достаточно легко и приятно. Решающей оказалась случайная встреча с молодым симпатичным военным, – улыбается Екатерина Александровна. – И вот я здесь. И скоро у нас – свадьба.
И хоть в Тюмени у девушки своя квартира, любимая работа, не менее любимая семья, она, как настоящая декабристка, стойко переносит «тяготы и лишения» жизни вдали от малой родины и привычного окружения. В Трубчевске, по словам Екатерины Александровны, она постоянно чувствует поддержку и заботу со стороны старших коллег.
– Я работаю в паре с замечательной медсестрой, Анной Владимировной Макаренковой. Мы с ней очень быстро нашли общий язык, подружились. Она теперь есть у меня, а я – у нее, – смеется доктор. – Очень благодарна за помощь Ирине Ивановне Немитовой, которая практически взяла надо мной шефство, стала моей наставницей: отвечает на мои вопросы, помогает решать какие-то проблемы, бороться с трудностями. Здесь хороший, дружный коллектив, и, хочется верить, что я постепенно становлюсь его важной и нужной частичкой. Мне очень нравится в стационаре в приемном отделении. Медсестры всегда подскажут, помогут не очень опытной мне. У них, в основном, большой опыт медработы, они хорошо знают местных людей. А пациенты, безусловно, разные. На моем участке их почти две тысячи. Есть легкие, покладистые, благодарные люди. Есть непростые, замкнутые. Очень много одиноких пожилых людей, которым, в общем-то, и не нужны медикаменты для лечения. Им нужно, чтобы их выслушали, расспросили, посочувствовали. И хоть на каждого пациента у нас, участковых терапевтов, определен лимит в 12 минут, я стараюсь по-человечески, по-доброму отнестись к каждому, поговорить, помочь. Потому что, когда ты – доктор, ты должен лечить не только тело, но и душу!
Хочется пожелать молодому врачу, чтобы ее чистый источник человеколюбия, доброты, терпения, мудрости с годами не иссяк, чтобы пациенты были благодарными и неизменно выздоравливающими, профессионального и семейного счастья!
О. АНЦИФЕРОВА.
Фото автора.