В Туле на Воронке бобры устроили полуметровую плотину и водопад
Если уровень воды в реке поднимется, это может привести к затоплению соседних домов
Бобры, поселившиеся на Воронке, создали проблему тулякам. На реке появился водопад. Но постаралась для этого не природа, а её дикий представитель. Правда, днем он здесь не появляется. Работает, когда стемнеет. За три дня бобр соорудил близ улицы Путейской настоящую плотину. Наломал немало веток, натаскал немало дров, получилась хатка (так в простонаречье плотину и называют) длиной метров 10, высотой – полметра. Этого оказалось достаточно, чтобы образовалась заводь. А дом Елены Агаповой стоит прямо на берегу и женщина каждый день наблюдает, как поднимается вода.
В доме на берегу проживает 8 семей. И бобры живут с ними по соседству лет 10, не меньше. Но плотин никогда раньше не строили. Видимо, в этом году здесь достаточно корма. Это одна их причин, по которым грызун основывается на конкретном месте. А плотину строит, чтобы запастись провизией на зиму и скрыть нору от хищников. Причем, трудолюбию этих животных можно позавидовать. Известны случаи, когда бобры прорывали дамбы на больших реках, что угрожало затоплением целым городам. Но в данном случае такого не допустили спасатели.
Сотрудники МЧС приехали на место по заявке жителей в третий раз. За полтора часа, вручную, трое бойцов на реке Воронке разобрали очередную дамбу. Как прокомментировали ситуацию в региональном Министерстве природы, остановить добросовестное животное может ещё один метод. Нужно изымать животное из той среды обитания, в которой он находится. Для этого пишется заявление в министерство природных ресурсов и экологии, для департамента охотничьего хозяйства, и инспекторы проведут изъятие.
Сейчас в России обитает более полумиллиона особей. Сколько их на территории Тульской области - точно не известно. И сейчас на них открыта охота. На некоторых речках бобров даже слишком много: молодые животные, которые в двухлетнем возрасте покидают родителей, не могут найти собственный дом и погибают. Бобры живут 10–15 лет, а в неволе - до 35 лет.