В защиту собаки: тулячка обвиняет соседа в жестоком обращении с псом
Рассказываем, что делать, если вы стали свидетелем издевательства над беззащитным животным
Тульская полиция и зоозащитники выясняют, в каких условиях живет годовалая овчарка в доме на улице Кирова. Поводом послужил душещипательный рассказ соседки о жестоком обращении с животным. Насколько он соответствует истине, выяснял корреспондент «Первого Тульского» Юрий Безбородых.
Пенсионерка Клавдия Нестроева балкон на третьем этаже тульской сталинки на улице Кирова называет и конурой, и тюремной клеткой, и пыточной камерой. Во всех красках обрисовала она и то, что, возможно, происходит за перилами: на голом бетонном полу, в жару и холод там взаперти сидит годовалая овчарка. А хозяин давно махнул на пса рукой.
Судьба соседской собаки сильно беспокоит женщину. Клавдия постоянно пытается забрать пса к себе. Но взаимопонимания с хозяином не находит.
Собаковод излагает историю по-своему. В квартире идёт масштабный ремонт. И пёс иногда выходит на балкон, чтобы переждать пыль и шум. Но о плохом отношении к питомцу не может быть и речи. Мужчина утверждает, что пенсионерка испытывает к нему неприязнь - вот и распускает слухи. Хотя и собаку показать отказался. Правда, другие соседи говорят, что частенько видят её на прогулке.
Тем не менее бдительная Клавдия Нестроева подключила к этой истории зоозащитников. Приходил по адресу и участковый. Поводов для беспокойства никто не нашел. Тем не менее, экоактивисты призывают не оставаться равнодушными и обязательно сообщать, если есть подозрения на жестокое обращение с животными. Ведь это тот случай, когда из вечных вопросов «что делать» и «кто виноват» гораздо важнее первый.
Покарать за издевательство над бессловесными тоже могут. По закону о жестоком обращении с животными виновнику грозит до 5 лет тюрьмы. И таких случаев всё больше: в 2018 году российские суды вынесли 2 подобных приговора. Год спустя – уже 5. При подобной тенденции наступит время, когда ни один живодёр не останется безнаказанным. По крайней мере, в это хочется верить.