По три нарушения за раз: как в Туле нельзя парковаться
С начала года за неправильную парковку было выписано более 800 протоколов
В Туле продолжают штрафовать за парковку на газонах, а также на бывших дворовых клумбах и тротуарах, которые жители решили превратить в стояночные места. Рейд сотрудников административно-технического надзора прошел 30 октября в Зареченском территориальном округе. Меньше чем за час протоколы были выписаны на 15 водителей. Кроме того, были обнаружены многочисленные незаконные столбики и цепочки, которыми водители ограждают якобы свои парковочные места. Куда обращаться с требованием демонтировать опасные конструкции и как меньше чем за 10 минут расчистить от машин тротуар у подъезда, узнал корреспондент «Первого Тульского».
Водитель одной из машины нарушил сразу два правила парковки: передними колесами его автомобиль стоял на газоне, задними на песке. То есть хозяин оставил автомобиль и на траве, и на детской площадке. Инспектор технического надзора зафиксировал всю панораму. Фотографии с улицы Октябрьской он приложил к материалам дела об административном правонарушении. В итоге владельцу внедорожника выпишут штраф - 2,5 тысячи рублей. О том, что автомобилисты возле этой многоэтажки уже в течение нескольких лет уничтожают и зеленую зону, и детскую площадку, в администрацию сообщили сами жители дома. Теперь инспекторы будут приходить сюда практически ежедневно, и ежедневно будут выписывать штрафы не только тем, кто стоит на песочнице, но и тем, кто превратил окрестные газоны в грунтовую дорогу.
На улице Пузакова серая полоса вдоль проезжей части – это бывший газон у детского сада. Еще лет 10 назад его украшали цветы. Теперь украшают следы протекторов. За 10 минут проверки инспекторы здесь выявили 10 нарушителей. В их числе и те, кому газона не хватило, и выбор пал на тротуар. Заставить последних перепарковаться инспекторы не могут. Зато это могут сделать сотрудники ГИБДД. Причем – дистанционно: достаточно одного звонка в дежурную часть.
Если чужие авто не дают пройти, приходится их обходить, позвоните в ГИБДД, назовите адрес и номер машины.
Даже если экипаж на место не приехал, номер телефона владельца машины полицейские возьмут из базы данных, позвонят и расскажут о последствиях его поступка. После этого, как правило, автолюбители сами переставляют свою машину. Если на такого водителя будет несколько жалоб, звонить полицейские ему больше не будут - просто эвакуируют авто. Главное – чтобы жильцы не молчали о своей проблеме.
Но есть ситуации, когда транспортные средства и пройти пешеходам не дают, и под окнами прогреваются, и газон уничтожают, и окружены опасными конструкциями, а никто не возражает. Так, на улице Белкина иномарка стоит за цепочкой на газоне в полуметре от трехэтажки. Владелец машины считает, что ничего плохого никому не делает.
По сути, мужчина нарушил сразу три правила. Во-первых, припарковался на газоне, во-вторых, сделал это под окнами, а по СанПин расстояние должно быть минимум 15 метров, в-третьих, он незаконно вбил опасные колья и натянул цепочки. Последние - самая большая проблема тульских дворов. Ведь любые колышки и навесные замки – незаконны. Их все необходимо демонтировать.
Чтобы срезать чужие цепочки у себя во дворе, достаточно обратиться с заявлением в управляющую компанию. И никакие решения общего собрания об установке опасных элементов автовладельцам не помогут. Ограды демонтируют.
Впрочем, способ «застолбить» место под машину законно, у туляков есть. Для этого нужно провести общее собрание и 100% голосов продать квадратные метры во дворе конкретному человеку. После отторжения новый владелец должен согласовать установку заграждения с МЧС, скорой помощью, полицией, энергетиками, газовщиками, водоканалом, и наконец, с комитетом архитектуры и градостроительства администрации города. Если добро от всех инстанций будет получено, цепочку можно повесить и взять на себя полную ответственность за нее. Ведь если о заграждение споткнется и поранится ребенок, то тот, кто его установил, будет компенсировать ущерб. В случае серьезных травм владелец ограды понесет и уголовное наказание.