При каком условии тульским студентам вернут деньги за дистанционное обучение?
Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова отметила, что факт некачественного образования подтверждается при предъявлении доказательств не выполненного вузами учебного плана
Студенты вузов, обучающиеся очно и на договорной основе, вправе вернуть средства, потраченные на учебу, если докажут, что обучение было некачественным. В связи с этим нет необходимости на законодательном уровне принимать решение о перерасчете стоимости обучения из-за перехода вуза на дистанционной формат работы, считает заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова ("Единая Россия").
— «Сейчас существует статья 29 «Права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги" в федеральном законе «О защите прав потребителя», согласно которой студент может отказаться от исполнения договора, доказав факт некачественного обучения. Тогда поставщик обязан вернуть вложенные потребителем средства. Наличие этой статьи лишает смысла новый законопроект», — Приводит слова Тутовой ТАСС.
По словам Тутовой, при обсуждении вопроса возможного снижения стоимости обучения в период пандемии «необходимо учитывать тот факт, что дистанционная форма обучения является разновидностью очной формы образовательного процесса». При этом у студентов есть возможность предъявить вузу претензии за некачественное оказание услуг и требовать возврата части оплаты. «Факт некачественного образования подтверждается при предъявлении доказательств не выполненного вузами учебного плана. Если и тогда вуз отказывается вернуть деньги, то у студента есть все права подавать в суд», — сказала депутат.
По ее мнению, дистанционный формат обучения стал "моральным и техническим испытанием" как для преподавателей, так и для студентов.
«Вузы в сложнейшей ситуации сделали все возможное, чтобы образовательный процесс не только состоялся, но и качественно проводился. Вопрос для вузов звучит резонансно, потому что учреждения не готовы перерассчитать [стоимость обучения] по новой формуле, ведь у преподавателей нагрузка только увеличилась», — отметила Тутова.