Лесники против бабочек: в лесах под Тулой началось нашествие опасного вредителя
Листовертки способны уничтожать целые деревья. Так, в 2013 году в регионе недосчитались сотен зеленых насаждений
Тульские леса могут атаковать бабочки. И с такой романтикой специалисты не согласны. Они ставят ловушки в лесничествах, чтобы определить, насколько ситуация может быть серьезной. Так называемые листовертки способны уничтожать целые деревья. Большая вспышка была в 2013 году. Тогда недосчитались сотен зеленых насаждений.
Сейчас специалисты ведут борьбу с вредителями с помощью самодельных ловушек размером в 20 сантиметров и с клейкой поверхностью внутри. Тулячка Лидия Синькова – сотрудница Центра защиты леса - такие приспособления устанавливает в Тульском лесничестве, на территории Щегловской засеки , чтобы поймать листовертку –бабочку размером около 2 см. В наших лесах водятся несколько её видов. Сейчас идет охота на зеленую дубовую и боярышниковую. Так, при массовом размножении всё та же дубовая листовертка способна оставить без листвы целое дерево.
Внутрь ловушки кладется приманка-диспенсер. Она содержит феромоны, которые привлекают вредителей. Всего таких ловушек ставят 10: в Тульском лесничестве (в том числе в Ясной Поляне) и в Веневском. Обычно делают это в июне - в пик активности взрослых листоверток. Они способны съесть лист дерева целиком (а он достигает до 12 см в длину). По тому, сколько насекомых попалось на крючок, специалисты определяют, будет ли вспышка. Она фиксируется, если со всех ловушек соберут 50 зеленых дубовых листоверток и 100 боярышниковых.
Важно именно отмечать количество вредителей в популяции. Если количество становится большим, то насаждениям может грозить опасность: повреждение насаждений ведет к гибели лесного массива и восстановление будет занимать большой промежуток времени.
Проверка ловушки в Ясной Поляне показала, что за неделю ни одна листовертка туда не попалась. Но мониторинг будут проводить до конца июля. И если вспышка всё-таки будет, придется применить химическую обработку, чтобы сохранить лес.