Как российские сноубордисты готовятся к Сурдлимпиаде
На вопросы «АиФ-Югра» ответили тренер Павел Дьяков и спортсмены Никита Комиссаров, Игорь Ишатенко и Анна Сурмилина.
За месяц до Сурдлимпийских игр в Ханты-Мансийск приехала сурдлимпийская сборная России по сноуборду. Трассой горнолыжного комплекса «Хвойный Урман» спортсмены, выступающие в параллельных дисциплинах – слаломе и слаломе-гиганте, остались довольны: у неё хорошая ширина и крутость.
В день – две тренировки
Молодые, уверенные – сурдлимпийские сноубордисты Никита Комиссаров, Игорь Ишатенко и Анна Сурмилина планируют показать на играх всё, на что способны.
Отбор в команду проходил по результатам чемпионатов России, мира и Европы. В домашних сурдлимпийских стартах поучаствуют 15 спортсменов: восемь мужчин и семь женщин.
«Постараюсь оказаться на пьедестале почёта, - говорит Игорь Ишатенко. - Сужу по своим выступлениям на Чемпионате мира, Европы, на Кубке России. Из соперников знаком с японцами и австрийцами».
«Для меня участие в этих играх – вершина долгого пути, - добавляет Никита Комиссаров. - Попасть сюда мне помогла золотая медаль Чемпионата России. Надеюсь, что выступлю успешно».
По итогам последнего чемпионата мира, рассказал старший тренер сборной Павел Дьяков, команда в неофициальном командном зачете одержала победу, завоевав 18 медалей. На высшую ступень пьедестала почета россияне поднимались 5 раз.
«Наш ежедневный план подготовки – две тренировки в день. Каждая – по 12 спусков. В Ханты-Мансийск приехали представители жёстких дисциплин: параллельного гигантского слалома, параллельного слалома и борд-кросса, это 4 девушки и 3 юноши», - комментирует старший тренер.
«У подготовки слабослышащих спортсменов есть свои особенности? Слух - нарушение вестибулярного аппарата, поэтому подготовка слабослышащих спортсменов отличается от здоровых, - объясняет Павел Дьяков. - Есть особенности в координации, в балансе. Занимаемся на батуте, практикуем вейкборд. Это такой вид спорта, который сочетает в себе водные лыжи, сноуборд, скейтборд и сёрфинг. В вейкборде работают те же группы мышц, что и на сноуборде, но ещё задействованы руки и плечи».
Путь в спорт
У каждого из сборной свой путь в спорт, своя история, связанная со слухом. У кого-то наследственность, у кого-то – последствия болезни.
«Я стал плохо слышать в детском саду, - рассказывает Никита Комиссаров. - Как-то меня окликнули, а я не отозвался. Сейчас учусь в коррекционной школе».
Спортом Никита серьезно занимается четыре года: «До этого с родителями катался, очень нравилось. Сейчас, считаю, достиг серьезных результатов».
Игорь Ишатенко вспоминает, что «влюбился» в сноуборд давно. Началось с того, что друзья позвали съездить-покататься в Финляндию: «Десять дней покатались, потом купил себе «доску» в «Спортмастере». Огромное желание было чего-то достичь, чему-то научиться. В Интернете нашёл контакты Павла Дьякова».
Анна Сурмилина признаётся, что её родители были против занятий: «Сноуборд – экстремальный, травмоопасный вид спорта. Маму это беспокоит. Хорошо подумай, сказала она мне. Я её уговорила, очень хочу доказать ей, что это – моё».
Тренер сборной Павел Дьяков занимался спортом с детства. После школы окончил университет по направлению физическая культура и спорт: «В 2008 году появилась идея развития сноубординга среди глухих и слабослышащих спортсменов, и я набрал группу детей. С 2010 года возглавил сборную команду России по этому виду спорта. Мои первые воспитанники Никита Комиссаров, Анна Сурмилина и Никита Дьяков выйдут на старт Сурдлимпиады в Ханты-Мансийске».
Удивительный шанс
В Ханты-Мансийске на улицах появилась символика Сурдлимпиады. Город живет ожиданием большого события. Церемония открытия Игр - 28 марта в 20.15 по местному времени.
«России выпал удивительный шанс ещё раз принять у себя олимпиаду. Мы понимаем всю ответственность, которая ложится на наши плечи», - говорит Павел Дьяков.
За время сборов спортсмены успели оценить не только трассу, но и гостеприимство, особую атмосферу северной столицы.
«Мы побывали в Археопарке, сходили в музей «Природы и Человека». Даже на хоккейный матч попали! Посмотрели, как «Югра» сыграла с «Ак Барсом». На каток, правда, не выбрались, погода помешала», - смеются сноубордисты.
«Самая комфортная для меня температура – минус десять», - добавляет Игорь Ишатенко.
«Очень хорошие впечатления остались от общения с волонтёрами, - говорит Никита Комиссаров. – Они ведь специально к играм учили жестовый язык. Это очень много для нас значит, это огромная поддержка. Хочется сказать спасибо всем тем, кто вкладывает силы в эти игры».