Мурат Джиоев: Дело Гахеладзе используют, как очередной пропагандистский повод
Дело Гахеладзе используется как очередной повод для повтора неоднократно высказанных пропагандистских и заведомо ложных выпадов, заявил полномочный представитель президента Южной Осетии по вопросам постконфликтного урегулирования Мурат Джиоев.
По словам полпреда, решение суда Южной Осетии по делу жителя Грузии Зазы Гахеладзе, в июле 2020 года преднамеренно и явно провокационно с огнестрельным оружием нарушившего государственную границу Южной Осетии и Грузии и открывшего огонь по югоосетинским пограничникам при его задержании, вызвало бурю «негодования и возмущения» у властей Грузии и их западных покровителей.
"В появившихся в эти дни в СМИ многочисленных резких заявлениях и комментариях по этому делу содержится целый поток необоснованных, трафаретных и грубых оскорблений в адрес Южной Осетии и России.
Совершенно очевидно, что дело Гахеладзе используется как очередной повод для повтора неоднократно высказанных пропагандистских и заведомо ложных выпадов.
При этом совершенно не принимается во внимание голосистого хора «адвокатов» Грузии, ни то, что соответствующие службы Республики Южная Осетия сразу после задержания злостного нарушителя границы Гахеладзе обнародовали информацию по этому факту, в том числе статьи Уголовного кодекса республики, по которым ему предъявлялось обвинение и по которым судом сейчас вынесен самый мягкий приговор, ни то, что вопрос Гахеладзе неоднократно обсуждался на встречах в рамках Механизма по предотвращению и реагированию на инциденты (МПРИ) и на Женевских дискуссиях по безопасности в Закавказье.
Вне внимания их остается и то, что все это время после задержания с Гахеладзе имел контакты Международный Комитет Красного Креста, поддерживающий его связи с семьей (хотя даже конфиденциальную информацию, передаваемую семье МККК в грузинских СМИ грубо исказили в пропагандистских целях)" - считает полпред.
По мнению Джиоева, если позицию представителей Грузии, не признающих государственную границу между Республикой Южная Осетия и Грузией и считающих себя априори «невиновными» ни в чем, и постоянно пытающихся привлекать внимание международного сообщества, выдавая себя этакой «жертвой», можно еще как-то понять, то заявления некоторых представителей международных организаций и стран, безоговорочно, «под копирку» повторяющих грузинские обвинения, выглядят совершенно абсурдно.
"Создается впечатление, что им не важно, о чем говорить, лишь бы «ущипнуть» Россию. А то, что вслед за грузинскими политиками они оскорбляют целый народ Южной Осетии, отказывая ему вправе на свое государство, его развитие и защиту, выдавая российско-югоосетинские отношения, строящиеся на международно-правовой основе, за «оккупацию», никто из них не берет во внимание.
В порыве обвинений в адрес России и Южной Осетии в нарушении прав человека, «территории Грузии» грузинские представители и их покровители даже не хотят заметить, или делают вид, что недавно Европейский суд по правам человека, как в свое время Независимая комиссия Евросоюза, признал, что войну в августе 2008 года начала Грузия против Южной Осетии и сейчас пожинаются результаты этой грузинской агрессии", - говорит югоосетинский дипломат.
Что касается дела Гахеладзе, считает Джиоев, то сопоставление его с аналогичными фактами умышленного нарушения границы жителями Грузии Гиунашвили, Гаприндашвили, ранее осужденных судом и затем помилованных Президентом Республики Южная Осетия, каждый раз из гуманных соображений, явно наводит на мысль о спланированных провокациях со стороны Грузии.
"Представители международных организаций каждый раз призывают власти Южной Осетии «проявить гуманность», подойти к делу из гуманитарных позиций, но почему-то такую гуманность и принципиальность не проявляют в отношении молодых людей из Южной Осетии, которые с 2008 года считаются без вести пропавшими, хотя международные эксперты однозначно подтвердили, что они были в руках силовых структур Грузии и в их дебрях затерялись их следы.
Видимо боль осетинских матерей, столько лет ожидающих информацию о своих сыновьях, их сердца не затрагивает, и никто не призывает к ответу грузинские власти.
И еще надо отметить, что если бы власти Грузии и их покровители трезво смотрели на сложившиеся в регионе политические реалии, если бы многократно озвученное предложение югоосетинских властей о проведении совместной работы по делимитации границы между соседними государствами – Республики Южная Осетия и Грузией было принято, то бы провокаций наподобие дела Гахеладзе тоже не было", - подчеркнул полпред.