Две парламентские партии Южной Осетии и одномандатники ответили генпрокурору
Парламентские партии "Народная партия", "НЫХАС" и депутатское объединение "За справедливость" приняли заявление в ответ на письмо генпрокурора Южной Осетии Урузмага Джагаева в адрес президента республики Анатолия Бибилова и председателя парламента Алана Тадтаева о результатах проведенного ведомством анализа действующего законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность законодательного органа страны.
Напомним, что Генеральной прокуратурой, «в связи с возникшим общественно-политическим кризисом вследствие бойкотирования работы парламента республики 7-го созыва более шести месяцев, организовано изучение и анализ нормативно правовых актов, регламентирующих деятельность депутатов и в целом парламента и правомерности бойкотирования работы частью депутатского корпуса. Как известно, с 6 сентября 2020 года по настоящее время не проводятся заседания парламента в связи с отсутствием необходимого кворума в составе не менее двух третей от общего количества избранных депутатов парламента, согласно регламенту законодательного органа, принятого постановлением парламента от 29 декабря 2004 года, N С-2/4», - говорится в письме, опубликованном на сайте генпрокуратуры.
По мнению авторов заявления, генеральной прокуратурой РЮО представлена информация о некоем анализе действующего законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Парламента, "результаты которого направлены президенту и председателю парламента. В связи с этим необходимо отметить следующее. Парламент Республики Южная Осетия не относится к объектам прокурорского надзора согласно статье 1 Закона Республики Южная Осетия «О прокуратуре Республики Южная Осетия», - говорится в заявлении, поступившем в адрес агентства «Рес».
Авторами заявления отмечается, что Законом «О прокуратуре Республики Южная Осетия» определены задачи прокуратуры, формы осуществления прокурорского надзора.
«В соответствии со статьей 18 Закона РЮО «О прокуратуре Республики Южная Осетия» в сфере надзора за исполнением законов предметом надзора являются соблюдение Конституции Республики Южная Осетия и исполнение законов, действующих на территории Республики Южная Осетия, министерствами, государственными комитетами, комитетами и иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами», - говорится в тексте.
Депутаты считают, что генеральный прокурор Республики Южная Осетия «не наделен правом оценивать конституционность Регламента Парламента Республики Южная Осетия, являющегося нормативным актом».
«В указанном «анализе» прокуратура пытается подменять иные государственные органы, выходя за рамки установленных законом полномочий. Данный «анализ» прокуратуры не имеет ничего общего с мониторингом правоприменения, проводимого в Республике Южная Осетия. В полномочия генерального прокурора также не входит толкование Конституции, - заявляют оппозиционные депутаты. - В республике сложилась ситуация, когда Генеральная прокуратура Южной Осетии стала участником политического процесса и ведет активную борьбу против парламента республики. Такой подход со стороны генеральной прокуратуры неприемлем и прямо способствует дальнейшему разрушению основ конституционного строя нашей республики».