Осетинские пироги объединяют
Выходцы из Осетии, проживающие в разных уголках земного шара, запустили в социальные сети флешмоб #осетинскиепироги. Осетинское национальное блюдо пекли жители Израиля, США, Украины, Англии, Испании, Италии, Бельгии, Монголии, Австралии, Швеции и многих других стран. Участники флешмоба рассказали о том, что значит для них эта акция, почему осетинские пироги - не просто вкусная еда, с какими трудностями сталкиваются при приготовлении пирогов и как они с ними справляются.
Мадина Тоботрас из Израиля
Мадина Тоботрас из Мизура, прежде чем попасть в так называемую землю обетованную - Израиль, проделала долгий путь: шесть лет жила во Владикавказе и более 20 лет - в Москве. Переехав в ноябре прошлого года в Израиль, она признается, что именно здесь стала печь осетинские пироги чаще. Ради них она привезла из Осетии даже свою сковороду для того, чтобы вдали от дома была возможность попробовать вкусные осетинские традиционные пироги.
Но все же на новом месте столкнулась с одной серьезной проблемой - так и не нашла подходящий сыр для истинного уалибёх.
«Я уже попросила маму в полушутливой беседе прислать мне засушенный желудок, чтобы самой делать сыр», - рассказала она.
Но из-за пандемии с посылкой решили повременить.
Так как у Мадины пока только русскоязычные знакомые, то оценить настоящие осетинские пироги смогли лишь они.
«Реакция у всех одна: очень нравится, потом еще вдогонку получаю в WhatsApp кучу комплиментов в адрес моих пирогов»,- поделилась она.
Анжела Асатурян из США
Анжела Асатурян родилась и прожила во Владикавказе 24 года. За это время она освоила все тонкости приготовления осетинских пирогов. Теперь, проживая в Америке в штате Вашингтон, в течение шести лет она практически каждый день печет осетинские пироги либо для себя, либо на заказ. Для нее это что-то вроде маленького бизнеса на дому. Но после завершения пандемии планирует расширяться, ведь любителей осетинских пирогов с каждым днем становится только больше.
Во флешмобе решила поучаствовать потому, что «все побежали, и я побежала». По ее словам, чаще пироги покупают русскоговорящие, но и среди местных жителей немало ценителей «закрытой пиццы».
«Местные пробовали, очень понравились. Говорят, что это закрытая пицца», - отметила она.
Несмотря на огромное разнообразие продуктовой линейки сыров в США, подходящий сыр она так и не нашла, поэтому пришлось делать самой.
«Очень долго комбинировала сыры, в русском магазине покупала Адыгейский сыр, но все не то. В итоге решила сама делать его. Для этого беру фермерское молоко, подогреваю до 37 градусов, немного закваски, затем добавляю сычужный фермент, оставляю на полдня. Далее все собираю в однородную массу, кладу в холодильник и свежий сыр готов», - рассказала она.
Анжела отметила, что на осетинский сыр есть покупатели, но из-за нехватки свободного времени она отказалась от этой затеи, поэтому попробовать этот сыр можно лишь в ее пирогах. Она также признается, что еще один продукт, который не сыскать в Америке, - черемша. Поэтому, решив снова все взять в свои руки, посадила семена черемши. Теперь остается только ждать, когда появятся первые ростки.
Натали Эрик из Украины
Натали Эрик, несмотря на то, что более 20 лет живет в Украине, тоже не забыла о своих корнях. Ее бабушка-осетинка еще в детстве привила любовь к национальной кухне, научив маленьких внучек делать различные начинки для пирогов, а позже доверив и весь процесс приготовления главного блюда любой осетинской семьи.
«Помню, мне очень хотелось угостить своим первым творением всех, несмотря на его неказистый вид. Конечно, ведь по сравнению с шедеврами бабули, мои первые пироги были толстыми, и начинка распределена была неравномерно», - поделилась она трепетными воспоминаниями.
Бабушка, конечно, была безмерно горда тем, что внучка перенимает искусство выпечки пирогов.
Как признается Натали, осетинские пироги - это не просто еда, а дань предкам, своеобразный «зов крови». И хоть пироги в семье Натали пекутся не часто, а являются, скорее, праздничным блюдом, все их очень любят и ждут.
«Мне кажется, что при приготовлении пирогов важно помнить, откуда ты, о наших предках, не забывать о своих корнях, чтить их память. Нельзя растрачивать культуру», - рассказала Натали.
Она подметила, что еще не было ни одного гостя, которому не пришлись бы на вкус ее «творения».
«Часто на запах пирогов сходятся соседи. Все с удовольствием слушают мои рассказы о традициях осетинского народа и о том, почему пирогов три, и в каких случаях их два. Все с нетерпением ждут, когда же пироги разрежут и можно будет приступить к ним».
Натали считает, что какими бы вкусными ни были покупные пироги, они никогда не заменят домашние. Ведь «передавая секреты приготовления из поколения в поколение, мы сохраняем не только традиции, но и частичку себя, своей культуры».
Казбек Дигуров из Нью Джерси, США
Скучают по родному краю и осетинским пирогам не только женщины, но и мужчины. Казбек Дигуров живет в солнечном штате Нью Джерси США с 2013 года, но о своей малой родине не забывает, впрочем, поэтому и решил поучаствовать во флешмобе.
«Выставил свой пирог, чтобы знали о том, что мы не забываем свою Родину», - поделился он.
Казбек Дигуров помнит и чтит осетинские праздники, такие, как Джеоргуба и Бынаты ‘хсёв, поэтому осетинские пироги для него - не просто еда, а символ осетинской культуры, о которой он с гордостью рассказывает своим друзьям и знакомым.
Казбек Дигуров - профессиональный пекарь. По работе ему чаще приходится печь хачапури, но, как признается, ни один праздничный стол не обходится без осетинского национального блюда и настоящих осетинских тостов.
«Всем моим друзьям очень нравятся пироги, все довольны», - рассказал Казбек.
Осетинский сыр, к сожалению, в Америке не достать, но Казбек нашел достойную замену - сулгуни, который покупает в русском магазине.