Счастье в пустыне. Волгоградец создал фотолетопись путешествий
Фотохудожник Геннадий Колодкин рассказал, почему он любит степи и пустыни, и какие опасности подстерегают там путника.
Наш земляк фотохудожник Геннадий Колодкин путешествует пешком по пустыням Приаралья, Центральной Азии, Прикаспия, по степям волгоградского Придонья.
Сырдарья по компасу«В детстве, как и многие мальчишки, я истово мечтал о море, - вспоминает Геннадий КОЛОДКИН. - Но со временем гораздо ближе мне стали степи и пустыни. Они - словно необъятный космический простор, в котором почему-то ощущаешь себя безмятежно и спокойно!».
Свой первый пеший переход вдоль побережья Аральского моря Геннадий совершил ещё 35 лет назад. К экстремальному маршруту он с товарищем готовился целый год. «С позиций сегодняшнего дня те наши странствия можно сравнить с авантюрой, - улыбается фотограф. - У нас не было ни карт, ни каких-либо внятных описаний маршрута. Решили идти по азимуту - от станции Аральск до берега реки Сырдарья, ориентируясь лишь на сведения о затерянных в пустыне колодцах. Питьевую воду взяли с собой из расчёта рекомендаций популярных журналов - по литру на брата в сутки».
10-дневная экспедиция чудом завершилась благополучно. Путники только благодаря везению не сбились с намеченного маршрута и не забрели на расположенные неподалёку военные объекты.
Колодцы в навигатореСамым авантюрным путешествием Геннадия стал поход сквозь пустынную местность плато Устюрт, который он проделал два года назад.
«До Актау (город на полуострове Мангышлак на восточном побережье Каспийского моря в Казахстане) доехал на поезде, пошёл на запад вдоль склонов плато подальше от людей - поближе к впечатлениям, - рассказывает путешественник. - Кругом ни души - только песок и глина и ещё совершенно изнуряющий, холодный, почти ледяной дождь с порывами ветра. И это в апреле, на исходе короткой пустынной весны! Шёл по навигатору, влажность была почти сто процентов, под ногами угрюмо хлюпала раскисшая грязь. Местами дождевая вода, не впитавшись в плотную глину солончаков, разливалась в обширные мелкие озерца и болота. Вот так и брёл под проливным дождём на протяжении сотни километров. Отказавшись от колодезной воды, влагу для питья черпал прямо из луж, обеззараживал таблетками или кипятил. Со временем мне стало казаться, что нет ничего вкуснее именно таких «небесных луж»!
В объятьях змейВо время ночёвок в палатке путешественника несколько раз чуть было не залило стоком дождевой воды. Один раз ему на пути попалась огромная волчья нора, неподалёку от неё слышался подозрительный вой. А после того как дожди прекратились, изо всех укрытий к солнцу потянулись змеи.
«Несмотря на все сложности, промокшую насквозь одежду и обувь, это было не самое опасное странствие, - признаётся Геннадий. - Страшнее было в лабиринте Большой Баскунчакской пещеры вблизи озера Баскунчак. В той пещере есть неприметный лаз, который спелеологи называют «шкуродёром-змейкой». Там, в горловине под землёй, я неожиданно застрял и уже в какой-то момент мысленно прощался с жизнью. Больше часа я не мог продвинуться ни на сантиметр. Чтобы унять страх, начал сам с собою разговаривать, декламировать отрывки из поэтической и эстрадной классики. В какой-то момент почувствовал - могу двигаться! Мёртвые объятия подземелья меня отпустили». В тот момент искатель ярких ощущений стал больше верить в высшие силы. И, возможно, в самого себя.