Cui bono? Cui prodest?
... говорил римский консул Луций Кассий Лонгин Равилла. Если происходит преступление, ищите кому от этого хорошо, кому это выгодно.
Кому выгодно, что горят исторические расселенные дома? Это может быть выгодно Администрации - ведь она «экономит» на сносе и «зарабатывает» на продаже освободившегося участка. Может застройщикам и девелоперам - ведь они освобождают участок от исторических обязательств и/или несговорчивых жильцов, не желающих покидать свой дом. Но это точно не выгодно социально-незащищенным людям, для которых пустующие дома, способ хоть как-то решить жилищную проблему. А именно бездомные назначаются главными виновниками пожаров.
Пожары носят системный характер. Так было в 2017 году: когда в Правительстве области обсуждался вопрос включения деревянной застройки поселка Льнокомбината в границы исторического поселения - особенно активно полыхали двухэтажные дома в этом районе, чтобы в конце концов произнести на очередном заседании: «Что здесь сохранять, большинство уже сгорело».
Без профессионального расследования поджогов, без признания таких действий как преступления и адекватного расследования, не только на низовом уровне – исполнителей с канистрой и факелом, но и заказчиков, тенденция поджогов будет только усугубляться. А бездомным надо помогать. Но выяснилось, что это не муниципальные полномочия и город этим не занимается.
Чернышевского, 2: