Дмитрий Стерлягов: Я стал камнем на шее моей семьи в то время как должен быть ее опорой
Благотворительный фонд "Хорошие люди" уже давно помогает Дмитрию, но наши ресурсы скудны, подопечных много. Поэтому мы решили обнародовать эту историю и попросить у вас помощи для Дмитрия.
"Добрый день, меня зовут Дмитрий мне 38 лет у меня инвалидность 1 группы. Я живу в России в городе Череповец. До того, как я стал инвалидом у меня была достаточно насыщенная жизнь, я имел множество хобби, хорошую работу, любимую девушку.
Семь лет назад у меня родилась дочь. Спустя неделю после рождения дочурки, я лег во вторую городскую больницу для планового обследования и лечения. На тот момент у меня был поставлен диагноз диабет, и я регулярно проходил обследования, совмещенные с общеукрепляющим лечением.
Это была последняя моя госпитализация со здоровыми почками. Что произошло в больнице я до сих пор до конца понять не могу. История болезни после моей выписки была уничтожена, на руках осталась только выписка с результатами последних анализов.
Карточка в поликлинике тоже значительно потеряла в объеме. Впоследствии, анализируя произошедшее, я прихожу к мысли, что по какой-то причине у меня случилась острая почечная недостаточность, которая своевременно не была пролечена.
Вместо того, чтобы прочистить меня на аппарате искусственной почки, мне давали гормональные препараты в результате чего почки окончательно отмерли. Поняв, что я нахожусь в предкоматозном состоянии меня выписали из больницы со словами «дома долечитесь».
В больнице последнее время у меня жутко болели ноги, я чуть ли не выл в голос от боли и, естественно, последнее время я почти не спал. Приехав же домой я впервые почувствовал облегчение, боль в ногах прошла, стало легко, мне очень захотелось спать.
Дальнейшее я помню очень смутно. Кто-то тормошил меня не давая заснуть, меня куда-то тащили, везли, потом снова тащили. Воспоминания того дня всплывают в памяти короткими роликами, отрывками черно-белого кино.
К моменту выписки у меня почти полностью отказало зрение, любой свет казался мне ослепительно белым и все окружающее тонуло в нем как в тумане. Спасали меня только очень черные спортивные очки, плотно прилегающие к лицу.
Из-за этих очков все казалось черно-белым, как в старом кино. Уже после мне рассказали, что прибежал мой двоюродный брат и увидев результаты анализов закричал, что меня срочно нужно везти в больницу «Северстали», где есть гемодиализный центр и ни в коем случае не давать мне засыпать.
Привезя меня в больницу МСЧ Северсталь родители дотащили меня до приемного покоя. Врач, осмотрев меня, вызвала нефролога из центра гемодиализа. Моим родителям сказали, что мест на гемодиализе нет. На вопрос, что им делать, лишь пожали плечами.
Врач из приемного отделения сообщила моим родителям, что я нахожусь в предкоматозном состоянии и могу впасть в кому в любой момент. Жить мне оставалось, по словам этого врача, не более часа.
Не знаю как, но брат через своих знакомых смог воздействовать на главного врача больницы и меня взяли на гемодиализ, тем самым дав мне еще один шанс на жизнь. Мне очень повезло, что у меня был родственник, который слышал о проблемах почек, о гемодиализе, и знал о высоком креатинине при почечной недостаточности.
На момент поступления на гемодиализ креатинин у меня был на уровне 3200. Можно сказать, что я с помощью чуда смог попасть на лечение гемодиализом, в то время была очередь из больных и многие умирали, не дождавшись помощи.
21 день я находился в реанимации. Состояние постепенно улучшалось. После реанимации я лежал в больнице еще три месяца.
Шесть месяцев спустя я был в очереди на пересадку почки в Санкт-Петербурге, в Институте неотложной медицинской помощи Джанелидзе, но за все эти годы я не дождался ни одного вызова на пересадку.
Потеря почек стала для меня тяжелым испытанием. Почти полгода я отходил от приключений выпавших на мою долю. После достаточно обеспеченной жизни: на момент случившегося я имел два высших образования в области естественных наук и управления персоналом, и работал руководителем центра инновационных технологий при Институте Менеджмента и Информационных Технологий СПбГПУ.
Мне пришлось выживать на более чем скромную пенсию, которой хватало только на необходимые лекарства. Жена только что родила и нужна была нашей дочке, поэтому мне пришлось изыскивать возможность где-то заработать.
Необходимо отдать должное, что в тот сложный период мне очень сильно помогли мои родители.
После гемодиализа я стал чувствовать себя настолько плохо, что без сопровождения не мог добраться домой. Жена начала возить меня на гемодиализ и обратно, ухаживать за мной после процедуры, поскольку я голову не мог оторвать от подушки до конца дня. Лишь на утро следующего дня я отходил от последствий этой процедуры.
Жену из-за этого пришлось оформить официально по уходу за мной, что дало нам прибавку к нашему бюджету 1500 рублей и некоторые льготы, но по требованию нашего законодательства она не имела права устроиться на любую работу, даже временную.
Моя пенсия, на которую живет моя семья, составляет 21000 рублей, в то время как я должен покупать лекарства за свой счет, хотя я инвалид 1-й группы, и у меня есть право на бесплатные лекарства, потому что врачи отказываются выписывать рецепты, и это не наказывается в Российской Федерации.
Я стал камнем на шее моей семьи в то время как должен быть ее опорой.
Вся эта ситуация морально очень сильно давит на меня. Я чувствую себя неполноценным человеком из-за неспособности дать моей дочурке то, что может здоровый человек. Я бы очень хотел ходить с ней в походы, играть в разные игры, покупать ей красивые вещи, сделать ее детство по настоящему безоблачным. Но вместо этого она видит отца развалину с трудом передвигающегося по квартире.
По причине своей патологической справедливости я занялся общественно полезной деятельностью. Сначала в области экологии, а затем и защиты прав нефрологических пациентов.
На данный момент я являюсь председателем исполкома регионального представительства общественной организации Общественный Экологический Контроль России и региональным руководителем общественной организации «Нефро Лига».
В своей общественной деятельности я сталкивался с разными людьми, с разными судьбами. К моему большому сожалению, Россия - государство, которое не приспособлено для жизни обычного человека, что уж говорить о тех, кто попал в тяжелую жизненную ситуацию.
Наличие прав, подтвержденных законом в России, не означает реализацию этих прав. Законы постоянно нарушаются чиновниками, и любое право приходится отстаивать в суде. Однако судебная система в нашей стране - это отдельная история. Несовершенство законов позволяет судье по одному и тому же делу вынести как обвинительный приговор, так и оправдательный, в зависимости от того с какой ноги судья встал утром.
В результате, решения судов по сходным искам в разных городах могут отличатся до противоположных. В таких условиях инвалидам приходится доказывать свои права проявляя чудеса изворотливости.
В нашей стране медицина перестала быть ориентированной на пациента. Гемодиализ, как я уже писал, мне делали с самым низким качеством, значение коэффициента очистки (Кт/V) не было выше 0,9.
Мониторинг моего здоровья врачами муниципального центра гемодиализа не проводился, не было никаких лекарств для лечения побочных заболеваний. Лекарства либо не были назначены, либо не были выданы.
В результате, мое здоровье пришло в такой состояние, что я едва могу ходить. У меня развился вторичный гиперпаратиреоз, уровень гормонов выше 2700 единиц при норме 80, Диабетическая нефропатия, нефросклероз, анемия, азотемия, артериальная гипертензия 3ст., Риск-4, нарушился фосфорно-кальциевый обмен, гиперфосфатемия, Диабетическая ангиоренопатия, дисциркуляторная энцефалопатия 1 ст., болезнь Кинбэка правой запястной кости, сахарный диабет.
Если в ближайшем будущем я не пересажу почку, я боюсь, что моя жизнь окажется под угрозой.
Но состояние моего организма на данный момент создает противопоказания к выполнению пересадки почки. Перед трансплантацией необходимо провести ряд операций и восстановить здоровье, но это либо слишком дорого, либо невозможно в России.
Бесплатная медицина в России стала мифом: если ты хочешь, чтобы тебе помогли, то нужно ехать в один из крупных городов и лечится за свой счет. Конечно еще остались исключения, но общая картина создает удручающее впечатление.
Я прошу Вас помогите мне восстановить мое здоровье и подготовится к трансплантации. Дайте мне шанс на жизнь".
Помочь Дмитрию быстро: СМС на 7522 с текстом: Вологда Дмитрий 100. 100 рублей сумма вашего пожертвования. Она спишется со счета вашего мобильного телефона без процентов. Другие способы помочь на странице Димы на нашем сайте fond.region35.ru