Те, кто пытал подростков, приговаривал молодежь к расстрелу или отправлял на Колыму, остались безнаказанными
«История — это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков», — сказал историк Василий Ключевский
А ведь пренебрежительное отношение к правосудию в России уходит корнями в наше недавнее прошлое. Это и есть основная причина нового витка жестокости по отношению к молодежи (делу о террористическом сообществе «Сеть», Нового величия и массовых задержаний молодых людей на мирных протестах с последующим обвинением их в том, что они не совершали).
Мы все хотим жить в стране, где невозможно будет лишить свободы за политические взгляды, где судьи и следователи будут знать: каждое их преступное решение и действие будет осуждено.
Личная ответственность — за каждое несправедливое действие, личный страх понести наказание за несправедливое решение. Только это поможет. Не только судьи и другие наемные стражи государственного порядка, любой, абсолютно любой представитель государства должен нести личную и полную ответственность за каждое свое действие.
Речь не об ответственности перед государством, которое само вполне сознательно творит беззаконие, а перед народом.
Для того, чтобы понять, что идет не так сейчас, важно хотя бы теперь с открытыми глазами изучать нашу собственную историю.
Вспомним. Даже в самые глухие и страшные годы в СССР существовало молодежное сопротивление. Молодые люди становились свидетелями невиданных беззаконий, и многие, разумеется, не могли остаться в стороне и реагировали на государственный террор. Молодежь находила спасение в общении друг с другом, в процессе таких взаимодействий молодые люди приходили к выходу, что дальше так жить стыдно и надо что-то делать. Так появлялись молодежные объединения, клубы по интересам. Перерасти в массовое движение такие организации не могли, обречены были и попытки объединения. Ведь одной из самых важных составляющих власти, которая сама себя избирала, была бдительность, опирающаяся на невероятно сложную систему агентов и доносчиков.
Сегодня важно громко, вслух рассказать друг другу истории тех подростков и детей, студентов и школьников, их преподавателей и родителей. Все они не только сами стали жертвами политических репрессий, но эти перемолотые судьбы служили устрашением для остальных.
Страх этот никуда не делся, и знаете, почему? Потому что преступные действия государства и его представителей в отношении невиновных не были осуждены. Те, кто пытал подростков, приговаривал молодежь к расстрелу или отправлял на Колыму, остались безнаказанными.
Заставьте себя прочитать истории каждого. А потом посмотрите в окно, там продолжают судить подростков, единственной «виной» которых было желание изменить жизнь к лучшему.