Шарахнули в бассейн в маленькой закрытой комнатке 25 кг сухого льда. В результате трое уже погибло
Печальная история произошла в Москве — с молодыми людьми, которые на вечеринке в сауне шарахнули в бассейн в маленькой закрытой комнатке 25 кг сухого льда для красоты и веселья. В результате трое уже погибло, еще несколько в реанимации. Публика, конечно, в шоке и многие испытывают стресс, костеря глупость участников, среди которых были люди, точно изучавшие химию в ВУЗах.
Я так думаю, что тут дело не столько в ВУЗе — сколько в школе. Потому что нас, тех, которые постарше, вот прямо натаскивали на всякую безопасность на всех уроках. Например, с тем же углекислым газом, (а именно он в твердом виде называется «сухим льдом»).
Прямо со школы помню, что он тяжелый и поэтому он всегда внизу. И он сам не ядовитый, просто вытесняет своим весом весь кислород. При этом вдыхая углекислый газ, ты лишь чувствуешь духоту, но не понимаешь, что происходит, а через пару минут вдруг слабеешь и быстро теряешь сознание от недостатка кислорода. Еще несколько минут — и смерть мозга. В школах нам объясняли, что так можно помереть, например, в подвале (особенно если там много сгнившей картошки, скажем), в глубоком узком овраге (особенно ночью в лесу, особенно на ночлег там останавливаться не надо и вообще лежать), в колодце и в пещере — если вентиляции нет, а источник углекислого газа есть.
Рассказывали про какую-то знаменитую певицу, которая в 19 веке умерла от того, что всю ее спальню заставили густо цветами, которые ночью навыделяли всласть углекислого газа, как-то растениям свойственно.
И про Собачью Пещеру, конечно же — в Неаполе есть грот, куда с собаками нельзя, потому что собаки мрут. И с детьми тоже. А вот взрослым — ничего, можно, так как скапливающийся в этой пещере углекислый газ стелется довольно низко.
Но, конечно, нам не только про углекислый рассказывали. Смерть поджидала советского школьника буквально на каждом углу.
— В головках спичек раньше содержался белый фосфор — ими можно было смертельно отравиться. Сейчас отравиться спичками — очень трудно. Но фосфором по-прежнему можно — поэтому нужно быть аккуратнее с фосфорными удобрениями. Например, не есть их.
— Если разводить костер прямо в комнате или внутри палатки — можно умереть от угарного газа. Он тоже без запаха, но страшно токсичный. Поэтому никогда-никогда-никогда нельзя закрывать вьюшку на печи, пока дрова еще не прогорели до безопасных красных углей. И жестянку в палатку для обогрева тащить — тоже только с такими уже углями. (Апдейт для ясности — «красные — не значит ярко-алые. «красные» значит посеревшие от пепла, уже черные угли с красными каемочками по уголкам.)
— В дымном помещении не дыши, а уматывай немедленно, даже если пока не горишь.
— Если работать с хлоркой без перчаток, то сперва ничего не будет, а потом может не стать еще и кожи на пальцах. И вообще с мощными хлорсодержащими препаратами нужно работать только при открытом окне и желательно в масочке. Ибо вдыхать пары хлора — очень рискованное занятие.
— Если съесть полпачки соли за раз или выпить пять литров воды — умрешь сразу. Потому что нарушится электролитный состав жидкостей твоего организма.
— Если у тебя со шкафа свалился мешок муки и вся кухня — в белом мареве — срочно выключай огонь, гаси свечки… вот со светом непонятно, потому что само выключение может привести к мини-искре. В общем — открывай окно и принимайся за влажную уборку. Мука иногда взрывается — это называется «объемный взрыв». И, кстати, взрывается не только мука, но и сахарная пудра, и крахмал, и любая мелкая пыль в воздухе — даже опилки.
— Глицерин нельзя нагревать — траванешься. Вот увлажнять им кожу рук или умягчать овечью шкуру — пожалуйста.
— Масло, если оно загорелось, — бесполезно тушить водой. Бери большое полотенце или одеяло, забивай им огонь. Хотя это тоже нужно умеючи. Но можно выхватить фикус из горшка и засыпать пожар землей — лучший вариант. Или песком из кошачьего тазика (да, тогда кошки были дикие, песком пользовались).
— Жидкость для розжига на уже горящий костер льет только тот, кто хочет однажды остаться без руки, так как бутылка с жидкостью всосала в себя пламя и рванула. (в советское время жидкость для розжига подменял бензин — и тоже отлично справлялся со всеми вышеперечисленными обязанностями)
— Полные баллончики с аэрозолями швырять в костры весело, но когда бабахнет, может прилететь осколок в глаз
Кто еще чего помнит из опасностей скромного быта?