Анна Николаевна щедро делилась, передавала, заряжала и вдохновляла. И даже заставляла
Это интервью с Анной Николаевной мы записывали в июле 2019 года. Пели птицы, шелестела берёзовая листва у красивого и яркого дома в деревне Суховерхово Кирилловского района. А мы говорили о наследии, истории, памяти, о возрасте и жизненном опыте, который рано или поздно нужно передавать кому-то ещё.
И Анна Николаевна щедро делилась, передавала, заряжала и вдохновляла. И даже заставляла.
И меня, и своих соседей-односельчан, объединяла совершенно разных людей, приободряла, ругала, ставила перед нами вопросы и задачи.
И ещё она всегда чётко знала, чего она хочет достичь, а потому проявляла требовательность к себе и окружающим.
Да и можно ли быть другой, когда нужно столько успеть, сделать, добиться?..
В своей и соседних деревнях она инициировала установку памятных досок, мемориалов, памятников, помогала самым разным инициативам, начиная от местных промыслов, и заканчивая восстановлением сельских храмов, была автором книг о земляках и переселенцах затопленных уломских деревень. Прошлым летом к ней с почтенным поклоном (без оного его бы просто не допустили к нашей Анне Николаевне) приезжал губернатор региона. Можно было бы даже написать, что он приехал к ней «на приём», и это не было бы слишком уж большим преувеличением.
А в минувшее воскресенье Анны Николаевны не стало. Скончалась без предупреждения, скоропостижно. Теперь не к кому будет зайти в этот яркий дом у речного луга р. Уломки, который по её замыслу и за её личные средства был облагорожен: построены скамеечка, мостки, а луг регулярно обкашивался.
В городе в скоростном информационном потоке можно не заметить ту или иную утрату, здесь каждую минуту кто-то рождается и умирает. Но в деревне не так. Здесь каждый человек — как венец дома, на нём много всякого держится. Тем более в нашей северной деревне…
Только бы не зарастал этот луг р. Уломки у её дома, только бы кто-нибудь продолжал обкашивать его в память об Анне Николаевне.
Вечная память!