О готовящейся демонстрации знали десятки человек
К Лобному месту пришли Константин Бабицкий, Татьяна Баева, Лариса Богораз, Наталья Горбаневская, Вадим Делоне, Владимир Дремлюга, Павел Литвинов и Владимир Файнберг. Впоследствии Татьяна Баева записала: «12 часов. Полдень. Сели. Мы уже по другую сторону. Свобода стала для нас самым дорогим на свете. Сначала, минут 3-5, только публика окружила недоуменно. Наташа держит в вытянутой руке флажок ЧССР. Она говорит о свободе, о Чехословакии. Толпа глуха… Вдруг свисток, и от мавзолея бегут 6-7 мужчин в штатском — все показались мне высокими, лет по 26–30. Налетели с криками: «Они продались за доллары!» Вырвали лозунги, после минутного замешательства — флажок. Один из них, с криком «Бей жидов!», начал бить Файнберга по лицу ногами. Костя пытается прикрыть его своим телом. Кровь! Вскакиваю от ужаса. Другой колотил Павлика сумкой. Публика одобрительно смотрела, только одна женщина возмутилась: «Зачем же бить!»
Потом был суд. Дремлюгу осудили на 3 года, Делоне на 2 года 10 месяцев, Бабицкого, Богораз и Литвинова отправили в ссылку, Файнберга надолго упекли в психбольницу. Горбаневскую признали невменяемой (упечь за решетку мать грудного ребенка означало бы сильно перегнуть палку даже по советским меркам) и «поручили заботам» ее матери. Пользуясь недолгой свободой, Горбаневская продолжала бить в герценовский колокол «нашей и вашей свободы». 29 августа она передала в редакции газет «Руде право», «Унита», «Морнинг стар» и др. письмо:
«Мои товарищи и я счастливы, что смогли принять участие в этой демонстрации, что смогли хоть на мгновение прорвать поток разнузданной лжи и трусливого молчания и показать, что не все граждане нашей страны согласны с насилием, которое творится от имени советского народа. Мы надеемся, что об этом узнал и узнает народ Чехословакии. И вера в то, что, думая о советских людях, чехи и словаки будут думать не только об оккупантах, но и о нас, придает нам силы и мужество».
bessmertnybarak.ru/article/za_nashu_i_vashu_svobodu
—྾—྾—྾—྾—྾—྾—྾—྾—྾—྾—
Даже в самые глухие и страшные годы в СССР существовало сопротивление. Это только на первый взгляд люди шли на эшафот молча, но были и те, кто не молчал. Сотни восстаний, протестов охватывали целые города. Кто-то сопротивлялся в одиночку, где-то восставали против тирании целые деревни и города. Сегодня важно громко, вслух рассказать друг другу истории тех, кто не боялся, словом или действием боролся с преступным режимом.
Поддержать проект: www.patreon.com/immortalgulag