С толстой сумкой на ремне
В начале июля удивительная новость прошла в СМИ – сельские почтальоны будут параллельно с разносом корреспонденции оказывать различные медуслуги типа постановки укола и даже ставить предварительные диагнозы. Причиной таких метаморфоз называли то низкие зарплаты письмоносцев, то нехватку медиков на селе.
Интернет-сообщество разразилось язвительными комментариями, представляя «печкиных» одновременно почтальонами, курьерами, библиотекарями, продавцами и психологами. Хотя чего тут юморить: почти так оно и есть.
Спустя несколько дней в Почте России опровергли информацию, мол, речь не идет о том, что почтальоны будут оказывать медицинские услуги, а лишь пройдут специальную подготовку для оказания доврачебной помощи – такую, которую проходят полицейские и пожарные. По сути – неплохо, особенно если учесть, что с медпомощью в сельской местности все же беда. Но только ли в селе? То, о чем мечтали коммунисты, сбылось: разница между городом и деревней по уровню оказания первичной медицинской помощи стерта.
За месяц с лишним хождения в поликлинику, поскольку была на долгом больничном, я ни разу не увидела своего участкового терапевта. Сначала его просто не было физически, принимал, кто мог. Потом появилась очень молодая доктор, которая не справилась с длиннющими очередями страждущих и сбежала недели через две.
Врачу «на все про все» дается 15 минут: выслушать больного, осмотреть, записать все данные в карточку, назначить лечение, нередко – сбегать к заведующему подписать документы. При такой нагрузке до осмотра не всегда дело доходит. А медики уже поговаривают о новых нормативах приема – 10 минут.
И тут буквально на днях стало известно, что Минздраву предложили разрешить врачам вести онлайн-прием вне клиники – дистанционно. Если учесть, что доктору все равно не хватает ни на что времени, а тут – позвонил и вылечился, – вариант. Если что – всегда есть почтальон.