«Зеленые зоны» Подмосковья – «красная черта» для застройщиков
Жители Московской области выбрали 2700 территорий, на которых следует запретить любое строительство.
Застройщики пытаются использовать для своих нужд землю, на которой располагаются парк, сквер, историческая усадьба или любое другое любимое горожанами место отдыха. Такие сюжеты мы в последние годы, к сожалению, видели слишком часто, и заканчивались они все по-разному. В Подмосковье в щекотливом вопросе наконец-то собираются расставить точки над “i”.
На совещании у губернатора Андрея Воробьева с правительством региона и главами муниципалитетов недавно обсуждалась тема сохранения и развития “зеленых зон”. Возникла она не случайно. На портале «Добродел» жители Подмосковья определили 2700 территорий, на которых нужно запретить любое строительство. В их число вошли дворы, традиционные места для прогулок с детьми, спортивные площадки, скверы и другие места отдыха.
- Строительства на выбранных жителями территориях не должно быть ни при каких обстоятельствах. Эти зоны нужны, чтобы там отдыхали люди, - подвел итог разговору Андрей Воробьев.
Из отобранных «зеленых зон» 1500 уже попали в региональную географическую информационную систему. Остальные должны быть внесены в нее до 1 октября 2021 года.
Никакие коммерческие проекты не могут стоять выше интересов жителей, - считает первый заместитель Председателя Московской областной Думы Никита Чаплин. - У нас с жителями Подмосковья уже есть позитивный опыт борьбы против пересмотра границ заповедников в угоду застройщикам. Выбранные жителями «зелёные зоны» в дальнейшем будут обустраиваться. В них установят лавочки и малые архитектурные формы, а также проведут освещение.
Еще до объявления результатов голосования 300 участков из выбранных жителями были сданы в аренду для размещения торговых объектов. Теперь договоры по незастроенным участкам предстоит расторгнуть. Если строительство уже началось, арендаторам запретят проводить несогласованные вырубки и заставят провести компенсационное озеленение. То есть вместо каждого срубленного дерева им придется посадить два новых. И не молодых, а взрослых большемеров.