Вызовы в суровых условиях: в Якутии полным ходом проходит выморозка речных судов
Выморозка судов – это непростая задача, особенно в условиях теплой зимы
В Якутии проходят ледокольно-выморозочные работы. На Жатайском судоремонтном заводе ПАО «ЛОРП» в настоящее время выполнено 22,3% запланированных работ. Выморозка судов – это непростая задача, особенно в условиях теплой зимы, что превращает работу в настоящее испытание. Однако, несмотря на все трудности, выморозчики продолжают выполнять свои обязанности с полной отдачей. О том, как проходит выморозка судов, читайте в материале ЯСИА.
Как сообщил заместитель директора Жатайского завода по флоту Максат Тукубаев, сегодня на выморозке судов, которая официально стартовала 20 декабря, работают 12 человек. До 10 марта они должны подготовить 37 судов для дальнейших судоремонтных работ, включая замену частей движительно-рулевого комплекса, обшивки и другие задачи. Обычно на эти цели выморозчикам отводится четыре месяца, однако многие работники выполняют взятые на себя объемы значительно раньше — уже к концу января или началу февраля. «В этом году зима выдалась необычно теплой, и это повлияло на процесс выморозки судов. Так как промерзание льда происходит медленнее, чем обычно, то выморозчикам приходится за один раз «снимать» всего по 10-15 см льда, тогда как в холодные зимы они спокойно «выбирали» по 20-30 сантиметров льда за один раз», — сказал замдиректора по флоту. Выморозка судов — это тяжелый физический труд, требующий выносливости и внимательности. Среди выморозчиков особо выделяется Елена Генералова — единственная женщина во всем мире, занятая таким неженским делом. «Когда я пришла сюда работать в 2010 году, я устроилась на завод крановщиком, и с тех пор продолжаю работать в этой должности. Зимой я как-то увидела, как мужчины трудятся на выморозке, и мне стало интересно попробовать самой. Мне дали разрешение, и с тех пор я не останавливаюсь. В этом году я взяла на выморозку шесть судов, три из которых находятся здесь. Физическая работа на свежем воздухе, конечно, имеет много плюсов. Но нужно быть осторожной. Раньше я рисковала: могла поднять тяжелый кусок льда и выбросить его из майны. Сейчас я уже берегу свои силы: лучше разобью кубик на меньшие части, чтобы не вредить здоровью. У меня была ситуация, когда прихватило спину на выморозке, и лечение заняло очень много времени. Поэтому теперь я так не рискую», — поделилась Елена Генералова. По словам выморозчиков, для данной работы необходимы упрямство и стойкость. Даже если работник пробил майну, и ее полностью залило водой, он должен быть готов заново выдалбливать весь лед. Вот эта стойкость и упрямство нужны для достижения результата. Время, необходимое для выморозки судов, зависит от их характеристик. Например, работа по выморозке глубоководного судна займет больше времени, поскольку необходимо ждать, пока лед достаточно промерзнет. Начальник движения службы флота ПАО «ЛОРП» Кирилл Гизатуллин, который на время своего зимнего отпуска уже в 12-й межнавигационный период занимается выморозкой судов, в этом году взял в работу пять судов: одно уже сдал, на следующей неделе планирует сдать еще два.
Кирилл считает, что его работа отчасти напоминает спорт, по крайней мере, она требует такой же физической активности, как тренировки. Кроме того, он ведет свой блог, в котором делится своими рабочими буднями.
«Можно было бы съездить на море, но я фанат своего дела — каждую зиму работаю на выморозке. Про простуду забываешь, потому что холод укрепляет, иммунитет становится сильнее. Поэтому приглашаем всех к нам на выморозку. Но первый раз лучше устраиваться в напарники к опытному выморозчику. Так будет лучше», — поделился Кирилл Гизатуллин. Читайте также:
Дороги и мосты в Якутии: итоги реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги»
Грузоподъемность ледовой переправы Якутск — Нижний Бестях увеличили до 30 тонн