Открытия на якутской «Сильве»

Жаркая и страстная, хитовая и остроумная — это всё оперетта «Сильва» на якутской сцене. Удачное режиссерское решение, включение сольных балетных номеров, прекрасно вписавшихся в канву спектакля.
Не первый раз в этой роли выходит Анна Згонникова. А вот для ее партнёра — молодого князя Эдвина, партию которого примерил молодой, подающий надежды солист Николай Ефимов — это был неожиданный дебют. Мы помним его по партии Ленского в «Евгении Онегине» в современной постановке Карла Сергучева. В юноше чувствуется некая робость на сцене, но — дело опыта. В целом, спектакль состоялся во многом благодаря ему и подарил зрителям хорошим вечер.
Не привыкать быть в образе Стасси — эдакой ласковой кошечкой с острыми коготками — Марии Михайловой. Она вполне уютно и уверенно себя чувствовала на сцене, а ее вокальные данные оценила певица Саина, которая пришла на оперетту вместе со своим отцом, музыкантом, некогда игравшем в оркестре театра.
Зато Александр Эверстов в роли Бони был весьма артистичен и смог перетянуть на себя внимание публики. Браво. Молодец. Раньше в этой партии покорял публику Алексей Иванов, ну а после Эверстова стало трудно отдать кому-либо из них предпочтение. Они разные, но оба по-своему хороши.
А вот Юрий Баишев показал нам совершенно другого Ферри. Если у Александра Емельянова это был однолюб, романтик и мечтатель, много лет страдающий по своей бронзовой Хильде, то у Баишева это отвязный завсегдатай, для которого Хильда — такой заезженный, как старая грампластинка, миф. И эта версия, безусловно, тоже имеет право на существование, и Баишев был, как всегда интересен, своеобразен, и искупал поклонников своим глубоким баритоном. И все же, на мой взгляд, с артистической точки зрения роль отца Эдвина — его коронка. Он сумел создать такой незабываемый образ, что хочется его видеть в этой роли еще раз. А у Емельянова такая коронка — роль мечтателя Ферри.
Как всегда бесподобна была Айталина Адамова, достоверно сыгравшая княгиню, она же — бронзовая Хильда. И когда она попадает в раскрытые объятия Ферри, становится ясно, почему он тоскует по ней всю свою жизнь — равных ей нет.
Столичная гостья, побывавшая на якутской «Сильве», отметила три ее сильные стороны. Это, во-первых, режиссерское решение и художественное оформление спектакля. Во-вторых, прекрасный синтез оперы и балета. И это наши великолепные народные артисты, несколько молодых, совершенно замечательный хор и абсолютно блестящий оркестр, которым на последних спектаклях — «Мадам Баттерфляй» и «Сильве» — дирижировал Николай Пикутский. И вот это последнее — отдельная, совершенно замечательная часть нашего театра.