Суд взыскал 50 000 рублей с владельца собаки, укусившей ребенка

Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) взыскал в счет компенсации морального вреда с хозяина лабрадора, укусившего ребенка 50 000 рублей.
В суд, в интересах малолетнего ребенка обратился и.о. прокурора района. Он просил взыскать компенсацию морального вреда, указав, что 21 октября 2024 года принадлежащая ответчику собака укусила ребенка, в результате чего ребенок испытал физические и нравственные страдания. В районной больнице, куда после инцидента был доставлен ребенок, был поставлен диагноз «укушенная рана левого предплечья». По итогам проверки был установлен владелец собаки.
Ответчик с исковыми требованиями не согласился, заявив, что факт того, что собака, укусившая ребенка, принадлежит ему - не доказан. По его мнению, пострадавший не мог разглядеть собаку, так как нападение было совершено сзади. Кроме этого, указал на недостаточно эффективную работу администрации поселения по отлову безнадзорных собак.
Судом установлено, что в ходе проверки сообщения ОМВД России по Ленскому району, малолетний ребенок дал показания о том, напавшая на него собака была породы лабрадор и принадлежит она ответчику. Он показал, где проживает владелец собаки, а также сообщил, что часто видел животное во дворе дома, что собаку часто оставляют на привязи с торцевой части дома без присмотра. Иногда она срывается с цепи, бегает по микрорайону, при этом проявляет агрессию, когда он заходит в подъезд данного дома.
Сложившийся характер обращения гражданина с принадлежащим ему животным – собакой породы лабрадор, выражающийся в допущении появления животного без владельца на улицах города, подтверждается представленными в материалы дела фотоизображениями, на которых, что ответчиком не оспорено, собака породы лабрадор, принадлежащая ответчику изображена сидящей на привязи у жилого многоквартирного дома, а также гуляющей без хозяина на улице, прилегающей к жилому дому.
Поскольку показания пострадавшего согласуются с другими доказательствами, представленными в рамках данного гражданского дела, у суда нет оснований ставить под сомнение их достоверность.
Учитывая физическую боль и моральные страдания, испытанные малолетним ребенком в результате инцидента, ощущение боли, неожиданность случившегося и последующий сильный страх, длящийся по сей день, а также принимая во внимание необходимость вакцинации, подтвержденную справкой Ленской ЦРБ, руководствуясь статьями 1099 и 1101 ГК РФ, принципами разумности и справедливости, суд частично удовлетворил исковые требования и взыскал в пользу малолетнего ребенка 50 000 рублей в счет компенсации морального вреда.
"Решение суда не вступило в законную силу", - сообщает Объединенная пресс-служба судов РС(Я).