В Якутске отобрали квартиру у "особенного" человека

"Черная полоса" когда-нибудь сменится белой
Житель Якутска Александр (имя изменено – от авт.) рассказал такую историю. В свое время его родители развелись и у отца появилась другая семья, в которой родился мальчик, то есть сводный брат. О нем он узнал только тогда, когда произошла трагедия и Коля (имя изменено – от авт.) остался без родителей. Сироту определили в детдом. Но Александр оформил опеку, привез его в Якутск, устроил в специализированную школу (у мальчика был диагноз «слабоумие»), после окончания которой он поступил в профессионально-техническое училище (ПТУ). Так Коля выучился на токаря и устроился на работу. Двадцать лет он трудился на одном из предприятий столицы республики, зарекомендовал себя с лучшей стороны, имеет много грамот и благодарностей от руководства.
И вот, когда с улучшением экономической обстановки зарплата у Коли стала выше, старший брат предложил ему взять в ипотеку квартиру. На первоначальный взнос деньги были, поэтому в одном из банков Коля взял кредит в 5 млн рублей. Квартиру купили, в центре. Далее все шло своим чередом. Жил, работал, платил взносы по ипотеке, еще на жизнь оставалось, хоть и немного.
И тут началась у Коли в жизни «черная полоса». Познакомился с женщиной, влюбился, начались отношения… Увы, любовь – штука дорогая, требует финансовых вливаний. Получилась просрочка кредита. Банк подал в суд, суд, рассмотрев дело, дал Коле отсрочку на год с тем, чтобы он выправил положение. Но не тут-то было: на Колю завели уголовное дело и отправили в СИЗО (это важный момент!).
Не прошло и года отсрочки, как банк снова подает на Николая в суд, суд решает, что надо продать квартиру с торгов, и передает это решение судебным приставам. Те, в свою очередь, выставляют Колину квартиру на торги. А Николай об этом не знал.
Небольшое отступление. Позже его брат, Александр, спрашивал у приставов:
- Как вы могли не оповестить владельца квартиры и выставить ее на торги? Да еще два раза!
- Мы оповещали через Госуслуги, а это считается, что человек в курсе.
- Как он мог быть в курсе, если находился в СИЗО? Там не то, что вай-фай заключенным не раздают, вообще запрещены телефоны и выход в интернет!
Далее, квартиру продать на торгах не смогли, поэтому вручили ее банку в возмещение ущерба. Казалось бы, на этом всё? Отнюдь! Николай остался еще должен финансовому учреждению порядка 1 700 000 рублей (остаток основного долга – 288 тысяч, львиная доля – это пени). Такой парадокс произошел потому, что оценка жилья осталась на первоначальном уровне, хотя за эти годы стоимость квадратных метров очень сильно «подпрыгнула».
Александр:
- Во время следствия у Коли выявили тот еще детский диагноз «слабоумие» и суд отправил его на принудительное лечение в стационар. Там Николай провел некоторое время и консилиум врачей-психиатров вынес вердикт, что он может находиться на амбулаторном лечении, состоя на учете в ЯРПНД. Но жить ему, получается, негде.
Мы подали иск в суд с тем, чтобы истребовать его квартиру у банка и согласно федеральному закону, который президент РФ Владимир Путин подписал еще в сентябре прошлого года, самостоятельно продать ее, вернуть заем банку, а на остаток приобрести другое жилье для Коли. Этот закон позволяет ипотечникам, если у них возникли проблемы, самим продавать жилплощадь с тем, чтобы погасить ипотеку, и чтобы еще оставались средства.
Надеемся, что «черная полоса» у Николая закончится и с помощью брата, не оставляющего его в беде, он снова устроится на работу (хорошие токари везде требуются) и справит новоселье.