ЯРНОВОСТИ: Мама неизлечимо больного Рустама Хоркашова — Депздраву: «Сколько можно издеваться над нашей семьей?»
После наступления совершеннолетия парень утратил статус «Ребенок инвалид», а департамент решил прекратить помогать ему.
Семья Хоркашовых продолжает ожесточенную борьбу на два фронта: с одной стороны — неизлечимая болезнь, из-за которой теперь уже 18-летний Рустам вынужден принимать пищу внутривенно вместе с лошадиными дозами препаратов; с другой — департамент здравоохранения Ярославской области.
О недуге парня мы писали ранее. У него очень редкое заболевание — хроническая псевдообструкция кишечника. С таким диагнозом можно прожить достаточно долго или умереть в самый неожиданный момент. Усугубило ситуацию то, что первый приступ в ярославской больнице случай сочли болезнью Гиршпрунга (совсем другое заболевание, — прим. ред) и купировали часть толстой кишки.
— У меня ничего нового, ничего не меняется, — говорит мама Рустама Елена Хоркашова. — Департамент как не исполнял решение суда в полном объёме, так и не собирается! Сыну исполнилось 18 лет в декабре, и он утратил статус «ребенок инвалид». Депздрав решил подать иск в суд о прекращении индивидуальной помощи, и, тем самым, снять с себя обязанность обеспечивать уже инвалида первой группы!
И вот, что ответили в департаменте:
«Согласно российскому законодательству человек, достигший 18 лет, становится взрослым, и представляет свои интересы самостоятельно. Для этого и нужна юридическая процедура. Параллельно организована КЭК из специалистов для взрослых пациентов. Именно они и будут принимать решение о дальнейшей тактике лечения».
По словам Елены, им действительно сообщили, что будет, комиссия будет. Когда — неизвестно. Но, судя по всему, после того, как женщина выложила крик о помощи на своей странице в facebook, с датой определились очень быстро.
— Прям с утра, и точная дата — 5 февраля! И да, представители от депздрава на заседании суда, конкретно заявили свою позицию по обеспечению ЛП: «Раз исполнилось 18 лет, то и исполнять решение суда не должны!».
Но и на этом беды семьи не заканчиваются. Женщина утверждает, что еще в августе директор департамента Рустам Саитгареев обещал, что сделает все, что от него зависит, чтобы помочь парню...
— Но сейчас уже февраль! В декабре были выданы лекарственные препараты не в полном объёме — до марта. Что будет потом?! Мой сын живёт благодаря правильно подобранной терапии федеральной больницы, без ежедневных парентерального питания и инфузионного внутривенного вливания его жизнь подвергается опасности! Сколько можно издеваться над нашей семьёй?!
Тем временем, специалисты депздрава заверили: они всегда готовы проконсультировать, если возникают вопросы. Однажды они уже опровергали информацию о плохой помощи Рустаму.
Фото: Владимир Аверин для «Такие Дела».