ЯРНОВОСТИ: Добрынинский путепровод трещит по швам
Чиновники — молчат.
Ситуация с ремонтом Добрынинского путепровода становится все запутаннее. ЯРНОВОСТИ уже рассказывали о том, что вся история с выделением дополнительных трехсот миллионов рублей — для того, чтобы еще раз открыть уже введенный в строй мостовой переход — выглядит очень «непрозрачно».
Во-первых, если речь идет о просчете, то у этого просчета должна быть, как говорил известный исторический деятель, имя, фамилия и название организации. Во-вторых, если конструктивные недостатки выявлены в опорах, то не нужно быть инженером великого ума, чтобы понять — здесь пахнет не тремястами миллионами рублей, а демонтажом перекрытий, дефектных опор, строительством новых опор и возвращением перекрытий на место. То есть, фактически, еще одним ремонтом. В-третьих, когда ремонт начинался, общественности была представлена некая компания «Эверест», которая выиграла торги и получила 5,5 миллиона рублей только за то, чтобы контролировать ход ремонта — наряду со всеми остальными надзирающими структурами. Эта компания хоть как-то ответила за то, что фактически не выполнила свои обязанности? В-четвертых, перед приемкой моста его обследовали специалисты НИИ мостов и гидротехнических сооружений. Дали полное «добро» — через неделю выяснилось, что мост трещит по швам в буквальном смысле.
Сегодня из достаточно хорошо осведомленного источника поступила информация, что ошибся все-таки проектировщик, запланировавший по две полосы в каждом направлении, тогда как изначально их было по три. Как такой проект дошел до стадии реализации — вопрос ключевой. Известно, что в ходе нацпроекта БКАД может быть или реконструкция дороги или объекта — или их ремонт. Во втором случае у проектировщиков нет возможностей для маневра — объект должен получиться точно таким же по всем параметрам — только новым. Есть сведения, что один высокопоставленный чиновник, увидев расхождения проекта с реальным видом получающегося сооружения, под свою ответственность приказал строить все-таки в три полосы.
Но пересчитывать проект под новые сорта бетона и мощность арматуры уже, конечно, никто не стал. А те материалы, которые были заложены в него изначально, не обеспечили должной прочности для трехполосного сооружения. В итоге специалисты НИИ при визуальном осмотре ничего подозрительного не обнаружили, а вот когда по мосту пошли потоки машин, он и явил свою «нештатную» сущность. Где в ходе всего ремонта было недреманное око «Эвереста», история пока умалчивает.
Естественно, что все это пока даже не версия, а так — предположения. Но для того, чтобы их опровергнуть или подтвердить, нужна какая-то официальная позиция, которую вот уже несколько месяцев не озвучивают ни городские, ни областные власти. Очередная попытка связаться с директором департамента городского хозяйства мэрии областного центра Ярославом Овчаровым привела к дежурному перенаправлению запроса в пресс-службу.
Группа компаний ЕКС — главный исполнитель работ — четвертого апреля отчиталась на своем сайте о том, что на путепроводе началась асфальтировка. Больше тема ремонта там не поднималась. Сроков ввода путепровода в строй власти тоже не озвучивают с весны — то есть уже почти два месяца.
Как в такой ситуации не появиться самым дичайшим предположениям о том, что же произошло с одной из наиболее оживленных транспортных артерий города?