ЯРНОВОСТИ: Машина для директора музея: как разгорелся ярославский хайп
Бессмысленный и беспощадный.
История с тендером на поставку для нужд Ростовского музея-заповедника автомобиля Toyota Camry наделала много шума в социальных сетях. Возмущение ярославцев можно понять: страна еще не выбралась из экономического кризиса, вызванного пандемией, а директор музея хочет купить машину ценой почти в три миллиона.
Автомобиль в топовой комплектации приобретают за счет министерства культуры — для передвижения директора Наталии Каровской из дома на работу (из Ярославля в Ростов) и для еженедельных поездок в Москву.
Депутат областной Думы Сергей Хабибулин сегодня даже заявление в прокуратуру написал — просит проверить госзакупку «на предмет нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств».
Те, кто возмущается в социальных сетях, разумеется, ратуют за некую абстрактную справедливость. Но рискнем предположить, что причина не только в этом: в нашем обществе бытует стереотип, что врачей, учителей и работников культуры обязательно надо жалеть — они бедные, униженные и оскорбленные.
Если вы тоже так думаете, посмотрите на список платных услуг в любой больнице. Или на перечень коммерческих специальностей в вузе. Да, возможно, рядовые сотрудники получают немного, но вот само учреждение зарабатывает. И еще как зарабатывает!
Кстати, с коммерческой точки зрения Ростовский музей можно назвать не просто успешным, а более чем успешным проектом: здесь и в худшие годы от туристов отбоя не было. И если руководитель этого проекта решил обновить автопарк, то граждане, конечно, имеют право на возмущение. Но и директор на покупку машины — не меньшее.