«Машенька признает только меня»: как ярославец стал осиротевшим кабанятам второй матерью
Маша, а ну кушать, - кричит Евгений Горюнов своей подопечной Машеньке.
И это вовсе не собака и не кошка. Так получилось, что под присмотром этого мужчины оказались шесть кабанят, осиротевших из-за браконьера, который убил их мать. Любимицей Евгения стала Машенька — самая маленькая и слабенькая сиротка. Сейчас она заметно окрепла — всё потому, что Евгений стал для детеныша настоящей мамой. Детство диких кабанят началось с большого несчастья.
Во время патрулирования леса егерь наткнулся на кровавый след. Инспектор пошел туда, куда след вел, и увидел жуткую картину: труп кабанихи, к которому прижимались шесть малышей. С этого началась удивительная история, в которой Евгений Горюнов стал детенышам настоящей мамой.
Евгений лично кормит малышей/Фото: архив героя публикации
Вынужденное усыновление
Маленькая свинка, которую сотрудники заказника «Ярославский» назвали Машенькой, была совсем слабенькой и более крупные братья и сестры едва не довели ее до гибели — зверёнка отталкивали от еды. Евгению пришлось кормить ее отдельно, еду для Маши он приносил из дома.
Мама Машеньки и остальных детенышей погибла из-за желания поесть. Браконьер животное прикормил и, когда она в очередной раз пришла полакомиться, застрелил, - рассказывает Евгений. - Стрелка полицейские нашли быстро, я с ним говорил. Мужчина сказал, что якобы целился в детеныша, мол, не хотел мать убивать. Хотя я думаю, что он глаз положил и на мать, и на детей.
Было заметно, что Евгений к убийце зверя относится с осуждением, хоть и пытался это скрыть. Когда мужчина говорил о браконьере, в его голосе слышались стальные нотки. А вот о детенышах он рассказывал только с теплом и улыбкой. А как еще может относиться к свинюшкам человек, который защищает их и других лесных животны без малого десять лет?
Сейчас кабанята чувствуют себя хорошо. Малыши окрепли, и Машенька в том числе. Она питается вместе со своими братьями и сестрами. Оттеснить крепко вставшую на копытца девчонку у них уже не получается.
Они все в принципе человека не боятся, доверяют, - рассказывает охотовед. - Но Маша только меня признает. Когда кормить иду, подбегает сразу, прям копытами в корыто лезет.
Детеныши взрослеют и крепнут
По словам Евгения, совсем скоро его опека над малышами закончится. Прикармливать и присматривать за кабанятами специалисты нацпарка будут до апреля, потом животным придётся жить и кормиться самостоятельно.
Если кормить их дольше, они совсем обленятся, - смеется Евгений. - Хотя уже сейчас видно, что они одним глазом на волю поглядывают. Зверь есть зверь.
По словам специалиста, у парнокопытной шестерки не должно возникнуть никаких трудностей с адаптацией.
К слову, эти малыши — не первые, кого Евгений успел спасти на своем веку. Три года назад он выходил еще одну маленькую осиротевшую свинку — Ксюшу.
Жизнь в лесу
Евгений Горюнов живёт в Даниловском районе всю свою жизнь. По его словам, вопрос выбора профессии перед ним никогда не стоял. Отец Евгения был егерем. Брал его на охоту с 11 лет. Гулять по лесу в одиночестве он не боится — для мужчины это дело и привычное, и любимое. А вот близкие временами переживают.
Жена уже привыкла к моей работе, понапрасну не переживает, - говорит Евгений. - А вот дочь если не может до меня дозвониться, на уши поднимет всех. Мы с женой живем в семи километрах от базы, а здесь живут родители. Я к ним заезжаю перед работой. И если я не в сети, доченька начинает звонить бабушке и дедушке, расспрашивает, был ли я у них, куда пошел, всё ли в порядке.
Девушке 20 лет и по понятным причинам династию егерей она продолжать не стала. Сейчас она учится в педагогическом институте. Работу отца уважает, но нередко беспокоится о нем. Сам же Евгений свой труд опасным не считает, дело свое любит. Кто-то же должен приходить на помощь диким зверям, когда они страдают от людской жестокости.